Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Кольцов, Алексей Васильевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Кольцов, Алексей Васильевич. "Не шуми ты, рожь..." 1831
Поэзию Кольцова со времен Белинского определяют как глубоко народную, крестьянскую. В ней господствуют то же содержание, те же мотивы, та же форма, что и в устной народной лирике. Грусть-тоска по милому или милой ("Не шуми ты, рожь...", 1834), жалобы на судьбу-кручину ("Деревенская беда", 1838), неудачная семейная жизнь ("Ах, зачем меня...", 1838), любовные призывы ("Приди ко мне...", 1829), молодецкая удаль ("В поле ветер веет...", 1838) - вот несложные, истинно народные сюжеты, которые Кольцов обычно воспевает. Как и для народных, для песен Кольцова характерно синкретическое единство природы и человека. Все жизненные драмы его героев и героинь происходят на ее фоне; люди со всеми своими помыслами и бедами обращаются прежде и охотнее всего к ней; явления природы часто отражают переживания героев. Это не простые метафоры, не художественный прием, не способ заимствования нужных для данного случая красок. Кольцов передает здесь, и опять-таки по-народному, всю истинную близость, существующую между человеком и природой.  подробнее

Кольцов, Алексей Васильевич. Косарь. 1835
Критики отмечали связь песен Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом, языковом и др. уровнях. Песни индивидуальным образом сочетали в себе литературные и фольклорные размеры. В своих "Песнях" поэт возводил фольклорную традицию крестьянско-патриархального отношения к земле, проникая в самую суть, самую сердцевину народного духа, и, прежде всего - в поэзию земледельческого труда. Природа в песнях Кольцова, как правило, не имеет самостоятельного эстетического значения как объект созерцания, восхищения, сопереживания, зато на равных участвует в хозяйственной деятельности человека. Пейзаж служит зачином или концовкой в развитии лирической темы, переплетаясь с любовными или трудовыми мотивами. ("Песня пахаря", 1831; "Косарь", 1835; "Урожай", 1835). Широта и масштабность природных образов слиты с человеческой удалью и богатырством. Бескрайняя степь в "Косаре" является и определением широты человека, пришедшего в эту степь хозяином, пересекающего ее "вдоль и поперек". Природная сила, мощь и размах ощутимы как в самом герое, так и в поэтическом языке, исполненном динамизма и внутренней энергии: "расстилается", "пораскинулась", "понадвинулась".  подробнее

Кольцов, Алексей Васильевич. Урожай. 1835
В своих песнях Кольцов поэтизирует трудовую жизнь крестьянина, которая придает его существованию особую силу, стойкость и выносливость. Крестьянин, тесно связанный с землей-кормилицей, в его поэзии - цельный человек. Труд на земле удовлетворяет сполна все его духовные потребности. Способствуя рождению живого организма, его росту и созреванию, проходя вместе с природой весь круг жизненного цикла, его пахарь радуется прорастанию зерна, ревниво следит за созреванием колоса, волнуется, помогает природе как соучастник и сотворец великого таинства возникновения жизни. В "Песне пахаря" мать-сыра земля ощущается как живой организм, глазами мужика-поэта воспринимается весь трудовой процесс в творческих его сторонах. Как и в народной песне, здесь нет аналитической детализации и конкретизации: речь идет не об узком земельном наделе, не о скудной полосоньке, а о "всей земле", о всем "белом свете". И в "Урожае" (1835) "Красным полымем / Заря вспыхнула; / По лицу земли / Туман стелется". Родственная еще не отделившемуся от природы крестьянскому миросозерцанию космичность восприятия "света белого", "земли-матушки" придает и облику пахаря вселенские черты былинного богатыря Микулы Селяниновича.  подробнее

Кольцов, Алексей Васильевич. Разлука 21 мая 1840
Стихотворение "Разлука" (1840) (так же, как "Первая любовь", 1830; "Измена суженой", "Последняя борьба", оба – 1838) стали результатом тяжелой личной драмы молодого Кольцова. В доме его отца жила крепостная прислуга, горничная Дуняша, девушка редкой красоты и чуткости. Юный поэт страстно полюбил ее, но отец счел унизительным родство со служанкой и во время отъезда сына в степь продал Дуняшу донскому помещику в отдаленную казацкую станицу. Кольцов слег в горячке и едва не умер. Оправившись от болезни, он пустился в степь на поиски невесты, оказавшиеся безрезультатными (как потом выяснилось, выданная насильно замуж, Дуняша вскоре скончалась, не вынеся тяжелой жизни). "Разлука" впоследствии была положена на музыку А. Л. Гурилевым и стала популярным романсом.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer