Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Х » Хлебников, Велимир


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Хлебников, Велимир. Заклятие смехом.
Знаменитое, построенное на корне одного слова, стихотворение "Заклятие смехом" (1908-1909), было напечатано в сборнике "Студия импрессионистов" (1910) с пометой "Op. №2". Хлебников называл свои опыты по созданию гнезд неологизмов одного корня "сопряжением", т. е. спряжением корней, а позднее — "скорнением". О подобных стихотворениях Хлебников писал в автобиографии "Свояси" (1919): "В "Кузнечике", в "Бобэоби…", "О, рассмейтесь..." были узлы будущего - малый выход бога огня и его веселый плеск. Когда я замечал, как старые строки вдруг тускнели, когда скрытое в них содержание становилось сегодняшним днем, я понял, что родина творчества — будущее. Оттуда дует ветер богов слова". Стихотворение "Заклятие смехом" упоминается и как "Смехунчики". "Смехач" - в 20-е годы так назывался юмористический журнал. В.В.Маяковскому (1922) смехачи представлялись "силачами", смеюнчики — "хитрыми", а смеево — "страной смеха".  подробнее

Хлебников, Велимир. Ночной обыск
7-11 ноября 1921
В поэме «Ночной обыск» (1921) отразились впечатления Хлебникова от Октябрьской революции 1917, которой находящийся в это время в Петрограде поэт был свидетель. В автографе рядом с заглавием проставлена дата: "7.XI.1921 г. 36+36". Как следует из даты, поэма написана к 4-й годовщине Октября, а 36 +36 (или 1458) - число дней, прошедших за четыре года.  подробнее

Хлебников, Велимир. "Бобэоби пелись губы...". 1912
Стихотворение "Бобэоби пелись губы..." (1908-1909) вместе с несколькими другими, также ставшими классикой Хлебникова ("Крылышкуя золотописьмом..." (впоследствии стало известно под заглавием "Кузнечик"), "Гонимый — кем, почем я знаю?" и др.) были впервые напечатаны в скандально знаменитом сборнике футуристов "Пощечина общественному вкусу" (вышел 18 декабря 1912 г.). Поздний автокомментарий: "Б, или ярко-красный цвет, а потому губы — бобэоби, вээоми — синий <...>, пиээо — черное". О подобных стихотворениях Хлебников писал в автобиографии "Свояси" (1919): "В "Кузнечике", в "Бобэоби...", "О, рассмейтесь..." были узлы будущего - малый выход бога огня и его веселый плеск. Когда я замечал, как старые строки вдруг тускнели, когда скрытое в них содержание становилось сегодняшним днем, я понял, что родина творчества — будущее. Оттуда дует ветер богов слова". Ю.Н.Тынянов отмечал, что "губы — здесь прямо осязательны — в прямом смысле".  подробнее

Хлебников, Велимир. "Еще раз, еще раз...". 1922
Стихотворение "Еще раз, еще раз..." (май 1922) было впервые напечатано в посмертно вышедшем сборнике "Стихи" (1923) и представляет собой своеобразный хлебниковский "Памятник".   подробнее

Хлебников, Велимир. Зангези. 1922
"Зангези" (1922), "сверхповесть" по определению автора, имеет следующий внутренний строй: "Сверхповесть, или заповесть, складывается из самостоятельных отрывков, каждый со своим особым богом, особой верой и особым уставом... Это эпос сознания, эпос о мыслительном процессе, связующем прошлое и будущее человечества". Как писал Хлебников, "Зангези" собран-решен 16 января 1922 г.", но сохранились наметки иных вариантов "решения", а также постановочные замечания, не реализованные поэтом в тексте, спешно скомпонованном для публики (к осуществленной в мае 1923 г. в Петроградском Музее художественной культуры постановке "Зангези" под руководством В. Е. Татлина). Имя главного героя – непонятого пророка, «второго я» автора – произведено от слияния названий рек Ганг и Замбези, символизирующих Евразию и Африку. Зангези пользуется заумным языком, кроме которого в поэме использован, по словам автора, также птичий язык, язык богов, звездный язык, разложение слова, звукопись, безумный язык. В состав сверхповести введены "Доски судьбы" – составленные Хлебниковым числовые соотношения между историческими событиями.  подробнее
  • Зангези.doc (application/msword, 205312 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer