Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гоцци, Карло » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Карло Гоцци (1720-1806)
Carlo Gozzi. Итальянский драматург.
 
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8т. – М.: Советская энциклопедия, 1962. http://www.krugosvet.ru



Карло Гоцци

Carlo Gozzi

Итальянский драматург

13 декабря 1720 – Карло Гоцци родился в Венеции в обедневшей дворянской семье.

Получает домашнее образование, с юных лет увлекается литературой.

1740 – в 20 лет поступает на военную службу в Далмации, потом плавает на военном корабле, обучается в кавалерийской школе.

1744 – возвращается в Венецию.

1747 – вместе с братом, известным писателем Гаспаре Гоцци, участвует в деятельности  шуточной Академии Гранеллески (Академии  «зерносбирателей» или «чепухословов»), объединявшей поклонников старинной поэзии, мечтающих о возрождении чистоты итальянского языка и являющихся врагами литературных и идейных новшеств.

1757 – в комическом альманахе «Парусник власти» (La Tartana degli influssi) публикует сатирическую статью «Улов влияний за 1756 год». Она продолжает серию литературных памфлетов Гоцци, высмеивающих просветительскую реформу итальянского театра, осуществлявшуюся в 50-е годы К.Гольдони, суть которой состояла  в отказе от традиционной комедии дель арте с ее персонажами-масками и предпочтении реализма. Гоцци же с самого начала творческой деятельности ратует за возрождение традиций комедии масок.

1761 – поставлена пьеса «Любовь к трем апельсинам» (L'amore delle tre melarance), написанная в привычной форме сценария комедии масок и явившаяся плодом эстетических воззрений Гоцци и развернувшейся полемики между ним  и Гольдони. Пьеса имеет оглушительный успех. Ею Гоцци начинает ряд сказочных пьес, названных им «фьябами» и созданных в противопоставление драматургии Гольдони. В основу их сюжетов Гоцци кладет детские сказки, фольклорные мотивы и использует принципы комедии дель арте (персонажи-маски – Панталоне, Труффальдино и др; диалектическая импровизация и т. д.). Их Гоцци создает уже как литературные, писаные комедии, затем записывает и «Любовь к трем апельсинам», придав пьесе подзаголовок «Разбор по воспоминанию». Впоследствии «Любовь к трем апельсинам» легла в основу оперы С.Прокофьева (1921).

В этом же 1761 году Гоцци пишет сказку-фьябу «Ворон» (Il Corvo) и поэму-сатиру на венецианское общество «Причудница Марфиза» (La Marfisa bizarra), в которой ведет борьбу с рационалистической приземленностью Просвещения и продолжает нападки на Гольдони и П.Кьяри.

1762 – «китайская драматическая трагикомическая сказка» «Турандот» (Turandot). Шиллеровская обработка «Турандот»  позднее легла в основу оперы Дж.Пуччини. В этом же году написаны фьябы «Женщина-змея» (La donna serpente) и «Король-олень» (Il re cervo).

1763 – фьяба «Зобеида».

1764 – фьябы «Счастливые нищие» и «Синее чудовище».

1765 – фьябы «Дзеим, царь джинов, или Верная раба» и «Зеленая птичка» (L'augellin belverde).

Все свои 10 фьяб Гоцци пишет специально для труппы Антонио Сакки, известного актера-импровизатора. В них соединяются изящество, богатая фантазия, поэтичность, комический и пародийный элемент и торжествуют высокие чувства, восхваляются энергия и отвага человека в борьбе за благородные цели. Для них характерны резко контрастные сочетания – светлого и темного, доброго и злого, высокой патетики героических персонажей, изъясняющихся архаическими стихами, и площадной буффонады, носителями которой являются Труффальдино, Панталоне, Бригелла, Тарталья, говорящие на венецианском диалекте.

После того, как жанр фьябы исчерпал себя и перестал пользоваться успехом у венецианцев, Гоцци пишет комедии в духе испанской «комедии плаща и шпаги».

1767 – пьеса «Мстительная женщина».

1771 – комедия «Женщина, истинно любящая».

1772 – комедия «Принцесса-философ». В этом же году выходит первое собрание сочинений Карло Гоцци. В предпосланном ему эссе «Чистосердечное рассуждение и подлинная история происхождения моих десяти сказок для театра» автор излагает собственное эстетическое кредо и в очередной раз выступает против драматургии Гольдони, пьесы которого, по мнению Гоцци, грешат плебейским недостатком вкуса и излишней реалистичностью.

1776 – комедия  «Любовное зелье».

1780-1797 – работает над мемуарами, дав им название «Бесполезные воспоминания» (Memorie inutili). В них воссоздана яркая картина венецианской жизни и схваток, участником которых был Гоцци.

1782 – Антонио Сакки распускает свою труппу, и Гоцци прекращает всякую работу для театра.

4 апреля 1806 – Гоцци умер.

Литературные произведения

Мировая художественная культура XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Литература XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Музыка XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
История XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer