Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гольдони, Карло » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Карло Гольдони (1707-1793)
Carlo Goldoni. Итальянский драматург.
 
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8т. – М.: Советская энциклопедия, 1962. http://www.krugosvet.ru http://persona.rin.ru



Карло Гольдони

Carlo Goldoni

Итальянский драматург

25 февраля 1707 – Гольдони родился в Венеции в семье врача.

Образование получает в иезуитской коллегии в Перудже, затем в доминиканской коллегии в Римини.

Меняет много разных профессий: учится медицине, работает писцом у прокурора, изучает римское право, работает помощником коадъютора по уголовным делам. Однако постепенно в нем укрепляется  интерес к театру, который он проявлял еще в раннем детстве. Он начинает писать пьесы.

1731 – повинуясь воли отца, становится адвокатом, но первоначально зарабатывает мало и потому начинает сочинять либретто для миланской оперы.

1733 – Гольдони впервые пишет пьесу для профессиональных актеров, а потом регулярно подрабатывает сочинением пьес, где были одна-две написанные роли, а остальные отдавались на волю актеров-импровизаторов.

1734 – одна из первых написанных им для венецианского театра Сан-Самуэль трагедий «Велизарий» имеет успех.

Со временем Гольдони женится и селится в Пизе, где обзаводится адвокатской практикой и становится преуспевающим юристом.

1743 – комедия «Женщина, что надо».

1745 –  сочиняет для известного актера Антонио Сакки сценарий «Слуги двух господ».

1746 – Гольдони принимает  предложение венецианского театра Сан-Анжело писать для него пьесы.

1748 – окончательно избирает драматургию своей профессией и начинает работать также для театра Святого Луки.

1748-1762 – пишет многочисленные пьесы для театров родного города. Именно они в основном и сделали Гольдони известным. Среди шедевров этого периода – «Семья антиквария» (La Famiglia dell'antiquario), «Кофейная» (La Bottega del caffe, 1750), «Трактирщица» (La Locandiera), «Самодуры» (I Rusteghi), «Новая квартира» (La Casa nova) и «Кьоджинские перепалки» (Le Baruffe chiozzotte, 1762).

1762 – спасаясь от недругов во главе с К.Гоцци, переезжает в Париже в качестве драматурга при Итальянском театре, позже преподает итальянский язык королевским дочерям.

1771 – комедия «Ворчун-благодетель» приносит Гольдони европейскую славу.

1784-1787 – работает над «Мемуарами» (Mémoires), ставшими ценным документом по истории театра.

Последние годы Гольдони живет в Версале на пенсию, назначенную Людовиком XVI.

1789 – Французская революция лишает драматурга дохода.

6 февраля 1793 – Гольдони умер в нищете в Версале.

Драматическое наследие Гольдони весьма обширно. Его перу принадлежит более 260 произведений самых разных жанров – трагедии, трагикомедии, комедии (в т.ч. импровизации), либретто опер, оперы-буфф, мелодрамы, романтические и поэтические драмы. Бóльшую часть сочинений Гольдони составляет проза; некоторые написаны на итальянском языке, около дюжины – на венецианском диалекте, многое – на смеси литературного итальянского и диалекта. В целом ранние пьесы Гольдони (до 1748) и те, что он издал во Франции почти четверть века спустя, представляют собой комедии интриги и обладают относительно невысокой художественной ценностью. Напротив, в средний, или венецианский, период (1748–1762) из-под его пера вышло значительное число превосходных «характерных пьес», в основном и составивших литературную славу Гольдони. Многие пьесы Гольдони построены по образцу комедии дель арте, самого популярного в то время на итальянской сцене жанра. Гольдони, однако, понемногу видоизменял этот жанр, избавляясь от его основных компонентов – импровизации, которую он заменил драматургией с устойчивым текстом, масок и устоявшихся шаблонных персонажей, вместо которых он вводил реальные человеческие характеры и остроумную критику пороков (в своих произведениях взял за образец комедии Мольера). Его нововведения положили начало комедии нравов, благодаря чему за Гольдони закрепилась слава «отца итальянской комедии». При этом Гольдони удалось сохранить лучшие достижения комедии дель арте - жизнерадостность, динамизм в развитии сюжета.

Литературные произведения

Мировая художественная культура XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
Литература XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
Музыка XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
История XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer