Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Княжнин, Яков Борисович


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Княжнин, Яков Борисович. Яков Борисович Княжнин (1742-1791)
Русский драматург, поэт, переводчик.  подробнее

Княжнин, Яков Борисович. К княгине Дашковой. Письмо на случай открытия Академии российской. 1783
Российская академия, главной цепью которой было усовершенствование русского языка, была открыта 21 октября 1783 г. Е.Р.Дашкова (1743—1810) была ее первым президентом.  подробнее
  • К КНЯГИНЕ ДАШКОВОЙ.doc (application/msword, 38400 байт)
  • Княжнин, Яков Борисович. Росслав. 1784
    В основу сюжета трагедии лег сильно переработанный эпизод из истории борьбы Швеции за национальную независимость (подробнее см. в примеч.). Новый для русской драматургии "шведский" колорит "Росслава" был, по-видимому, следствием общего интереса в России к истории Дании и Швеции, свидетельством которого служит появление в 1760-80-е годы ряда переводов книг по истории этих стран. Говоря о войне России и Швеции, Княжнин допускает хронологическую вольность. Хотя Россия и Швеция воевали многократно, но Христиан II, о котором идет речь в трагедии, с Россией не воевал. "Росслав" был впервые поставлен 8 февраля 1784г. Успех трагедии был необычайным, однако после начала Французской революции она была исключена из репертуара петербургского театра: с 1789 по 1801г. не состоялось ни одного представления "Росслава" (в Москве "Росслав" шел и в 1790-х). Негласное запрещение с трагедии было снято только в нач. XIXв., и она прочно удерживалась в репертуаре русских театров до сер.1810-х гг., однако подвергалась изменениям: 1) значительно сокращались монологи; 2) несколько модернизировался язык (таких поправок мало); 3) выбрасывались или переделывались идеологически "неподходящие" монологи и реплики.  подробнее
  • РОССЛАВ.doc (application/msword, 301568 байт)
  • Княжнин, Яков Борисович. Вадим Новгородский. 1789
    Трагедия "Вадим" была создана вскоре после появления пьесы "Историческое представление из жизни Рурика", автор к-ой Екатерина II (1786г., в основе - летописное предание 863г. о расправе Рюрика с восставшими против него новгородцами). В этой пьесе Рурик представлен как мудрый и справедливый правитель, его протагонист Вадим - мятежник, незаконно претендующий на княжеский престол. Победа Рурика становится апофеозом монархического правления. Княжнин резко отошел в своей трагедии от замысла Екатерины. В его пьесе самодержавию противопоставляется республика, а просвещенному монарху - идеальный республиканец. Поступками Вадима руководит не зависть, не стремление к власти. Он видит превосходство республиканских порядков над монархическими и до последнего остается верным своим идеалам. Хотя трагедия заканчивается победой добродетельного и мудрого монарха, но образ Вадима, предпочитающего смерть унизительному подчинению, придавал произведению антимонархическое звучание. В связи с начавшейся во Франции революцией Княжнин был вынужден взять трагедию из театра. Опубликованная 2 года спустя после смерти автора, она вызвала гнев правительства, была запрещена и публично сожжена (см. примечания).  подробнее
  • ВАДИМ НОВГОРОДСКИЙ.doc (application/msword, 280576 байт)
  • Княжнин, Яков Борисович. Дидона. Конец 1760-х годов
    В основе сюжета трагедии лежит обработка двух мифов. Согласно одному из них, гетульский (или берберский) царь Ярб (Гиарб) воспылал страстью к карфагенской царице Дидоне и угрожал разрушить Карфаген, если Дидона не станет его женой. Чтобы спасти от гибели подданных, Дидона кончила жизнь самоубийством. Другой (римский) вариант мифа подробно разработан Вергилием в поэме "Энеида". Эней, сын правителя дарданов Анхиза и Афродиты, участвовал в Троянской войне и после поражения Трои бежал с незначительным количеством троянцев. После многих приключений он попал в Карфаген, где его полюбила Дидона. Эней, по повелению Зевса, был вынужден покинуть Дидону, и она окончила жизнь самоубийством. Сюжет этих двух мифов неоднократно привлекал внимание европейских художников, драматургов, композиторов. На трагедию Княжнина оказали влияние трагедии французского писателя Лефран де Помпиньяна "Дидона" (1734) и итальянского драматурга Метастазио "Покинутая Дидона" (1724). Последняя неоднократно ставилась в России с музыкой Арайи. На тот же сюжет написаны многочисленные балеты под названием "Оставленная Дидона" с музыкой разных композиторов.  подробнее
  • ДИДОНА.doc (application/msword, 244224 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer