Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Микеланджело Буанарроти


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Микеланджело Буанарроти. "Отрадно спать - отрадней камнем быть...." 1545-1546 гг.
Это ответное четверостишие на комплиментарную эпиграмму флорентийца Джованни ди Карло Строцци (об этом обмене эпиграммами говорится в "Диалогах" Джаннотти, отразивших содержание бесед друзей, происходивших в конце января - марте 1546г.). Авторство Строцци в течение долгого времени оставалось неизвестным; четверостишие, получившее сразу же большую огласку, считалось анонимным: еще спустя четверть века, в 1568 г., во втором издании "Vite" Джорджа Вазари написано: "автор их неизвестен". Знаменательно, что, в то время как Строцци лишь перефразировал античное четверостишие Филострата, ответ Микеланджело имел злободневную социально-политическую направленность. Оба четверостишия являются, в сущности, единственными общеизвестными стихотворениями, связанными с именем Микеланджело. В русской литературе два варианта перевода второго, собственно микеланджеловского, четверостишия сделаны Ф.И.Тютчевым в 1855г.; один из этих вариантов напечатан в 1868г. И.С.Аксаковым, озаглавившим почему-то четверостишие "сонетом"; в 1883г. Владимиром Соловьевым были переведены уже оба четверостишия - и Строцци и Микеланджело.  подробнее

Микеланджело Буанарроти. "И высочайший гений не прибавит..." Между 1537 и 1547 гг.
Сонет открывает ряд стихотворений, посвященных Виттории Колонна (1490-1547). С этой прославленной женщиной, лучшей поэтессой итальянского Ренессанса, вдовой полководца маркиза Пескара, Микеланджело сблизился с 1537г. Нарочитый платонизм их отношений усугубил и довел до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х гг. роль духовной руководительницы Микеланджело. Их стихотворная переписка вызывала внимание современников; едва ли не самым знаменитым был этот сонет (60), ставший предметом специального толкования: Бенедетто Варки именует его "величайшим сонетом, исполненным душевной чистоты и дантовской значительности". Тема сонета, как и аналогии с искусством ваяния, является развитием мысли, выраженной в более ранних стихотворениях Микеланджело.  подробнее

Микеланджело Буанарроти. "Кто создал все, тот сотворил и части..." Около 1506 г.
Набросок является началом непродолжительного сонета, тема которого - неодолимая власть любви – не раз поднималась в других стихотворениях Микеланджело.  подробнее

Микеланджело Буанарроти. "Дерзну ль, сокровище мое..." Около 1513 - 1518 гг.
К кому обращен этот любовный мадригал с петрарковскими реминисценциями неизвестно. Еще при жизни Микеланджело он получил распространение и был положен на музыку флорентийцем Бартоломео Тромбончино (ум. 1563).  подробнее

Микеланджело Буанарроти. "Высокий дух, чей образ отражает..." Около 1529 -1530 гг.
Этот сонет впервые у Микеланджело в полной мере разрабатывает и выражает тему преклонения перед красотой человеческого облика, что станет в дальнейших стихах столь же устойчивым мотивом, как и ощущение бренности жизни и страх перед грядущим возмездием за её порочность. К кому обращен сонет неизвестно; во всяком случае, он связан с некоей женщиной; в подлиннике Микеланджело обозначает ее словом "costei", "el viso di costei" ("лицо вот этой [донны]").  подробнее

Микеланджело Буанарроти. "Вот так же, как чернила, карандаш..." Около 1534г.
Неоконченный сонет написан на листе с рисунком орнамента. Стихотворение обращено, по-видимому, к Томмазо Кавальери. Для точной датировки данных нет - предположительно стихи сочинены около 1534 г. Тема первого четверостишия - материал, вмещающий многообразие замыслов в соответствии с силами художника, - является типичной и основной для поэтики Микеланджело. В дальнейшем его творчестве эта тема получит более глубокую разработку и новые оттенки.  подробнее

Микеланджело Буанарроти. "Как дерево не может свой росток..." Середина 1520-х гг.
Стихотворение представляет собой два четверостишия из неоконченного сонета, разрабатывающего тему власти любви.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer