Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Беранже, Пьер-Жан


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Беранже, Пьер-Жан. Беднота. 1807
Эту песню Беранже впервые спел в 1807 г. в литературно-певческом кружке "Монастырь беззаботных" во время дружеской пирушки.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Знатный приятель. 1812
У Беранже есть песни, определяемые им как «маленькая драма или картина». Отношение поэта к героям и событиям фиксируется здесь определенной темой, закрепленной рефреном. В ранней песне «Знатный приятель» каждый куплет - саморазоблачение ничтожного человека, добровольно позволяющего попирать себя. Повторящееся в рефрене восклицание: «Какое счастье! Честь какая!»- отражает нарастающий гнев, сарказм, возбуждаемые в сердце автора подобным поведением героя.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Король Ивето. 1813
"Король Ивето" - песня-сказ о веселом короле, живущем в мире с собой и с другими людьми. Он словно бы вышел из мира народных сказок. Но повествование о его простой незлобивой жизни вызывало ассоциации отнюдь не идиллические: в сознании слушателей возникал образ их правителя Наполеона Бонапарта. Добрый Ивето все делает «наоборот», а рефрен, организованный по принципу звукового повтора типичных для парижской толпы насмешливый восклицаний, закрепляет эту балаганную ситуацию. Песенку распевал весь Париж. Ей, как считал Беранже, "выпала на долю удача: полиция преследовала ее по пятам". Жанр многих ранних песен Беранже восходит к народным истокам и напоминает народный водевиль - песню, аналогичную русской частушке с нанизывающей композицией. "Король Ивето" в жанровом отношении близок к водевилю. В подражание народным певцам Беранже выбрал заранее знакомую аудитории мелодию, что способствовало запоминанию песни и облегчало ее восприятие. Той же цели был подчинен и рефрен, которому Беранже придавал особое значение, он всегда - лирический центр песни, хотя художественное его оформление различно.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Челобитная породистых собак. 1814
Первая из многочисленных сатир Беранже на родовитое дворянство, которое после реставрации Бурбонов стало добиваться восстановления прежних привилегий.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Пузан, или Отчет депутата. 1819
По словам Беранже, "эта песня имела столь широкое применение, что каждый департамент узнавал в ней своего депутата". Сатирический образ Пузана (повторяющийся и в другой песне Беранже, "Пузан на выборах 1819 года") стал нарицательным во Франции для обозначения продажного депутата.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Бегство музы, или Мой первый визит в суд. 1821
Песня создана в связи с первым судебным процессом над Беранже, состоявшимся 8 декабря 1821 г.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Тень Анакреона. 1822
Песня написана в 1822г. и является откликом на начавшуюся освободительную войну Греции против турецкого ига (1821-1829). На эти события сочувственно откликнулись многие прогрессивные деятели искусства Франции, в том числе художник Э. Делакруа и Виктор Гюго.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer