Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Беранже, Пьер-Жан » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Пьер-Жан Беранже (1780-1857)
Pier Jean Béranger. Французский поэт.
 
Образовательный уровень основная школа
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8т. – М.: Советская энциклопедия, 1962.


Пьер-Жан Беранже


Пьер Жан Беранже

Pier Jean Béranger

Французский поэт

Родился 19 августа 1780г. в Париже, в семье конторщика, воспитывался дедом-портным. В молодости переменил ряд профессий: был учеником часовых дел мастера, трактирным слугой, библиотекарем, учился ювелирному делу и т. д., наконец заводит связи в среде литературной и артистической богемы Парижа.

В своём творчестве Беранже опирается на  низкую  литературную традицию уличной песни-куплета, импровизируемой в кабачках и трактирах Парижа. Беранже следует сперва образцам этого жанра, создаваемым в кружке поэтов-песенников  «Погребок» (традиция его тянется еще с XVIII в.), в состав которого вступает, движимый своим глубоко общественным темпераментом, и очень скоро резко обновляет их тематику. Из задорного славословия свободной любви и веселья, каким является песня-куплет у предшественника Беранже – Дезожье и у самого Беранже раннего периода («Вакханка», «Великая оргия»), он очень скоро создаёт острый политический памфлет, социальную элегию.

1813 – написан  памфлет на Наполеона I  «Король Ивето».

1815 – выходит  первое собрание песен Беранже. Оно тотчас же обращает на себя внимание критиков. Но вместе с тем автор получает первое предостережение от властей за политический характер некоторых из песен.

1815-1830 – расцвет сатиры Беранже в эпоху реставрации. Возвращение к власти Бурбонов, а с ними эмигрантов-аристократов вызывает у Беранже длинный ряд песен, памфлетов, в которых находит блестящее сатирическое отражение весь социальный и политический строй эпохи. Продолжением их являются песни-памфлеты, направленные против Луи-Филиппа (1830-1848) как представителя финансовой буржуазии на троне. Находясь в оппозиции к Наполеону во время его царствования, Беранже утверждает культ его памяти во время Бурбонов и Луи-Филиппа. В песнях этого цикла Наполеон идеализируется как представитель власти революционной.

1821 – выходит второе собрание песен, которое навлекает на Беранже судебное преследование, оканчивающееся трёхмесячным тюремным заключением за оскорбление нравственности, церкви и королевской власти.

1825 – выходит третий сборник песен, работу над которым Беранже начал, сидя в тюрьме.

1828 – выходит четвёртый сборник, из-за которого автор вторично приговаривается к тюремному заключению, на этот раз на 9 месяцев, и к денежному штрафу в 10000 фр. Наряду с этими преследованиями, слава Беранже и популярность его произведений возрастает всё более и более. Десять тысяч франков штрафа ему собираются по подписке.

1830 – в дни польской революции Беранже принимает вместе с Лафитом, Лафайетом и другими деятельное участие в проведении кандидатуры на престол Луи-Филиппа и, когда это ему удаётся, удаляется от дел, отстранив от себя все почести и награды, предложенные ему новым королем.

1833 – выходит последнее при жизни Беранже собрание его песен.

1848 – несмотря на отказ поставить свою кандидатуру, Беранже избирается в Национальное собрание, что явилось демонстрацией уважения к поэту со стороны широких слоёв парижского населения. После нескольких заседаний Беранже подаёт в отставку, но она не была принята, и только после того как он повторяет свою просьбу и категорически заявляет, что его решение непреклонно, ему дают вернуться к частной жизни.

1848-1857 – в  последние годы Беранже отходит от общественной жизни, поселившись под Парижем, переходит в своём творчестве от мотивов политических к социальным («Рыжая Жанна», «Бродяга», «Жак» и др.).

16 июля 1857 – Беранже умер.  Слава его в этот период была так велика, что после его смерти правительство Наполеона III оказалось вынужденным взять его похороны на свой счет и официально придать им значение общенационального акта.

1857 – уже  после смерти Беранже в печати появляется его автобиография и переписка.

Песни Беранже, несмотря на их чисто французский, народный характер, были переведены на многие языки. Из многочисленных русских переводов лучший принадлежит В.С.Курочкину.

Литературные произведения

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer