Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » В » Верлен, Поль


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Верлен, Поль. Каспар Гаузер поет.
Стихотворение из книги "Мудрость". В 1828г. в Нюрнберге появился мальчик лет 16; он плохо говорил и не ориентировался в пространстве, был крайне чувствителен к свету, не знал, что такое солнце, небо, что есть другие люди. Выяснилось, что этот подросток, Каспар Гаузер, с самого раннего детства содержался в тёмном подвале, общался лишь со своим тюремщиком. Потом его привели в Нюрнберг и бросили на улице. Были предприняты безуспешные попытки узнать, кто он и откуда. Розыски эти, видимо, встревожили кого-то, и в 1833г. юноша был убит. Возникла версия, что этот юноша был наследником престола. Впоследствии этой теме был посвящен известный роман Якоба Вассермана (1873-1934) «Каспар Хаузер, или Леность сердца» (1908). Верлен как-то отождествил себя с загадочной и грустной фигурой Каспара Гаузера. Черты этого человека оказались столь близки Верлену потому, что основным свойством его поэзии были комплексность переживания и взаимопроникновение острейших и тончайших впечатлений. Утонченнейшая наивность или наивнейшая утонченность пронизывает поэтическую ткань лучших его стихотворений.  подробнее

Верлен, Поль. Осенняя песня. 1866
Свою литературную деятельность Верлен начинает в традициях романтизма, парнасской школы и Бодлера. В его первом сборнике "Сатурналии" (1866) присутствуют характерные для предшественников противопоставление яркого прошлого бесцветному настоящему, эстетизация действительности, особая пластичность и гармония формы, риторичность. Однако уже в этих ранних стихотворениях проявляется глубокое своеобразие видения мира, основу которого составляет интуитивное постижение того, что "поет внутри", угадывается стремление поэта слить впечатление от действительности с образами душевных состояний, возникает неповторимая мелодия верленовской строфы, предваряющая будущую импрессионистическую лирику. В этом отношении показательно стихотворение "Осенняя песня". Здесь пейзаж предельно субъективен, он призван выразить переживания и настроения лирического героя, для которого осень олицетворяет усталость, одиночество, приближающуюся старость и смерть. Меланхолическое содержание подчеркивается с помощью ритмического рисунка, характерной лексики, звукового оформления стихотворения со строкой в три или четыре слога и изысканной системой рифм.  подробнее

Верлен, Поль. Чувствительное объяснение. 1869
Стихотворение из книги «Любовные празднества» («Изысканные празднества»), 1869. В этой книге отражён интерес эпохи к «веку маркизов»: в это время была закончена многотомная работа братьев Гонкур «История XVIII века», посвящённая художникам этой эпохи, их же работа об актёрах XVIII века и пр.; в Лувре была открыта для публики галерея с картинами Ватто, Фрагонара, Греза и др. XVIII век стал популярен. Это, конечно, могло влиять на Верлена; возможно, что маленькая поэма Гюго «Праздник у Терезы» («Созерцания», т.1) подсказали ему манеру и тон. В общем интересе к XVIII веку мог проявиться и очень сублимированный протест против вульгарной роскоши Второй Империи и безвкусных празднеств двора Наполеона III; такие настроения также могли быть близки Верлену. Книга иронична и грустна, хотя написана в парнасской «объективной» тональности.  подробнее

Верлен, Поль. "Под лампой светлый круг и в очаге огонь..." 1870
Стихотворение из сборника любовной лирики "Добрая песня" (1870), целиком посвящённого невесте, а затем жене Верлена Матильде Матэ. В стихотворениях этого сборника реальный, прозаический мир, согретый глубоким и искренним чувством лирического героя, как бы преображается, наполняется светом, приобретает особую поэтичность и выразительность.  подробнее

Верлен, Поль. "Весь день льет слезы сердце..." 1874
Стихотворение из сборника "Песни без слов" (1874), который стал практической реализацией импрессионистических установок Верлена. Сборник состоял из стихотворений, не столько рисующих картины природы, сколько передающих внутреннее состояние поэта, т.е. импрессионистических пейзажей его души. Приметы реального мира присутствуют у Верлена, но поэт выделяет в нём лишь то, что в данный момент является источником его впечатлений. Тем самым стихотворения превращаются в эмоциональные эскизы, этюды, зарисовки, фрагменты, не связанные единой темой и логическим развитием. Необычайная музыкальность, на которой так настаивал Верлен, достигается при помощи повторений, аллитераций, внутренней рифмовки, особым сочетанием французских гласных, согласных и носовых звуков, введением нечетных, 9 и 11-сложных размеров.  подробнее

Верлен, Поль. "Это нега упоенья..." 1874
Это, открывающее сборник "Песни без слов" стихотворение, характерно для всего сборника (см. примечание к стихотворению "Весь день льёт слёзы сердце..." ). Здесь меняется конструкция стихотворений, их синтаксис. Логически завершенные, развернутые, двусоставные предложения сборника "Добрая песня" уступают место укороченным, односоставным предложениям, насыщенным существительными, различными средствами выражения неопределенности, неясности. Такие словесные мазки-предложения напоминают живописные мазки художников-импрессионистов. Сборник "Песни без слов" полностью реализует манеру Верлена, доводя до высшей законченности то, что намечалось в предшествующих книгах: искусство сочетать неуловимые нюансы переживаний и облекать их в музыкально звучащее слово. Само название книги показывает, что основную внушающую силу её Верлен усматривает не в точных значениях слов, а в игре их эмоциональных оттенков, в переливах звуков, внутренних рифмах и ассонансах.  подробнее

Верлен, Поль. Поэтическое искусство. 1874
Стихотворение из сборника "Когда-то и недавно" (1884). В 70-е годы во французском искусстве утверждается новое направление - импрессионизм. Верлен явился, по сути, первым, кто сформулировал и воплотил его принципы в поэзии. Стихотворение "Поэтическое искусство", название которого пародийно повторяет заглавие трактата теоретика классицизма Николá Буало (1636-1711), представляет собой манифест импрессионизма, хотя сам поэт и "не предполагал теоретизировать". В полном соответствии с задачей, стоящей перед импрессионистическим произведением (передать впечатление от предмета, выразить чувства, настроения автора), Верлен предлагает средства, способные ее реализовать: музыкальность, неопределенность образов, размытость тонов, красок, намеренную неточность слова. Таким образом, стихотворение является творческим манифестом Верлена. Написано оно редчайшим у французов девятисложным стихом (звучание которого очень сходно со звучанием фетовского "Измучен жизнью, коварством надежды…").  подробнее

Верлен, Поль. "Над кровлей небо лишь одно..." 1881
Одно из прекраснейших стихотворений Верлена, много раз переводившееся на русский язык. Входит в состав книги «Мудрость» (1881), написанной Верленом в тюрьме и отражающей его обращение к религии.  подробнее

Верлен, Поль. Хромой сонет. 1884
Сонет из сборника "Когда-то и недавно" (1884). Написан не 12-сложным, а 14-сложным стихом, до Верлена не применявшимся; нарушены правила сонетной рифмовки; две строки оставлены вовсе без рифмы; допущены вместо рифм ассонансы; все это должно создавать впечатление неестественности, надлома, - в соответствии с содержанием, изображающим ужасы Лондона.  подробнее

БИОГРАФИЯ АВТОРА

Поль Верлен (1844-1896)
Paul-Marie Verlaine. Французский поэт.  подробнее
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer