Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » О » Овидий » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Публий Овидий Назон (43 г. до н.э. - 17 г. н.э.)
Publius Ovidius Naso. Римский поэт.
 
Образовательный уровень основная школа
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8тт. М.: Советская энциклопедия, 1962. История всемирной литературы: В 9 тт. М.: Наука, 1983- ... http://www.krugosvet.ru


Публий Овидий Назон


 

Публий Овидий Назон

Publius Ovidius Naso

Римский поэт

Родился в 43 г. до н.э. в г.Сульмон в Апеннинах (ныне Сульмона, примерно 140 км к востоку от Рима), в богатой провинциальной семье, получил риторическое образование, в юношеские годы славился как декламатор, но рано ощутил себя поэтом.

В творчестве Овидия различают три периода.

20-1  до н.э. – первый  период: молодость, участие в кружке аристократа Марка Валерия Мессалы, сборник любовных элегий (Amores, пять книг, потом сокращенные автором до трех), сборник любовных посланий («Героини», Heroides) и три дидактические поэмы – «Средства для лица» (Medicamina faciei femineae, сохранился отрывок), «Наука любви» (Ars amatoria, три книги) и «Лекарство от любви» (Remedia amoris, одна книга); к этому же периоду принадлежит несохранившаяся трагедия «Медея», пользовавшаяся в древности громкой славой. В ранних произведениях Овидия особенно подчеркнуто выступает контраст между традиционностью мотивов и новаторством их разработки.

1-8 н.э. – второй период: пора зрелости, работа над монументальными поэмами  «Метаморфозы» (Metamorphoses, 15 книг) и «Фасты» (Fasti, 6 книг из задуманных 12). В зрелых произведениях Овидия исчезает ирония и даже появляется пафос, но сохраняется основной прием   с  помощью риторической техники поэт превращает малые жанры эллинистической поэзии в большие. Жанр этиологической элегии был разработан Каллимахом и перенесен на римскую почву Проперцием, но только Овидий в «Фастах» доходит до дерзкой мысли посвятить по элегии каждому из бесчисленных римских праздников и расположить их в календарной последовательности, переложив таким образом в стихи самую сухую материю   римский календарь.

Жанр поэм о превращениях мифических героев в животных, растения и т. д. также не раз использовался александрийскими поэтами и их римскими переводчиками, но только Овидий в «Метаморфозах» сводит к этому знаменателю едва ли не все ходячие мифы, создав, таким образом, подлинную мифологическую энциклопедию в стихах. В 15 книгах «Метаморфоз» использовано свыше 200 мифов о превращениях; все они тщательно связаны друг с другом то общностью персонажей, то генеалогией, то местом, то временем действия; важнейшие эпизоды идут в условной последовательности мифологической хронологии – от сотворения мира через поколения Кадма, Персея, Геракла, Троянской войны, Энея, Ромула вплоть до превращения Юлия Цезаря в божество; второстепенные мифы вставляются в них то по ассоциации, то как рассказ персонажа или описание изображения.

8 г. н. э. – Овидий неожиданно попадает в опалу. Его ссылают по приказу Августа на поселение в г. Томы на Черном море (ныне Констанца); причина ссылки неизвестна; по-видимому, это было средством отвлечь общественное мнение от громкого скандала, происшедшего в то время в императорской семье.

8-17 н.э. – третий период. Эти годы составляют последний период творчества Овидия: «Скорбные элегии» (Tristia, пять книг), «Послания с Понта» (Ex Ponto libri, четыре книги), стихотворная инвектива «Ибис» (Ibis) и дидактическая поэма «О рыбной ловле» (отрывок). Поздние стихи, написанные в ссылке, посвящены преимущественно одной теме – скорби изгнанника.

17 н.э. – Овидий, так и  не дождавшись облегчения участи ни от Августа, ни от его преемника Тиберия, умер в Томах.

Популярность Овидия в античности и в средние века была огромна. XI-XIвв. были названы  веком Овидия  (Аetas Ovidiana). «Метаморфозы» рассматривались как языческая Библия, подлежавшая переводу и аллегорическому толкованию («Ovide moralisé»). Для светской поэзии Овидий оставался «учителем любви»; вокруг жизни Овидия творились легенды. Эпоха Возрождения принесла с собой многочисленные новеллистические переработки рассказанных у Овидия мифов, а в XVII XVIII вв. эти мифы служили неисчерпаемым источником оперных и балетных тем. В XIX в. литературное влияние Овидия ослабело, но образ поэта-изгнанника неоднократно привлекал к себе внимание. Овидий уступил место Вергилию, потом на смену латинским авторам пришли греческие, и, наконец, предпочтение было отдано современной литературе.

Литературные произведения

Мировая художественная культура I в. до н. э. I в.
Литература I в. до н. э. I в.
Музыка I в. до н. э. I в.
История I в. до н. э. I в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer