Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Перро, Шарль » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Шарль Перро (1628-1703)
Charles Perrault. Французский писатель.
 
Образовательный уровень основная школа
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8тт. М.: Советская энциклопедия, 1962. Зарубежные писатели: Биографический словарь. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. http://www.krugosvet.ru/articles/31/1003170/1003170a1.htm


Шарль Перро


Шарль Перро

Charles Perrault

Французский писатель

Родился 12 января 1628г. в Париже, в богатой семье чиновника.

Получает юридическое образование, затем занимает видный чиновничий пост. Тесно связан с Ж.Б.Кольбером, министром Людовика XIV, помогает ему в деятельности, направленной на поощрение наук и искусств.

1653 – первое произведение Перро – пародийная поэма «Стена Трои, или Происхождение бурлеска» (Les murs de Troue ou lOrigine du burlesque).

1687 – Перро читает во Французской Академии свою дидактическую поэму «Век Людовика Великого» (Le Siècle de Louis le Grand), положившую начало многолетнему «спору о древних и новых», в котором самым яростным оппонентом Перро становится Никола Буало. Перро выступает против подражательства и издавна сложившегося поклонения античности, утверждая, что современники, «новые», превзошли «древних» в литературе и в науках и что это доказывается литературной историей Франции и недавними научными открытиями.

1691 – Перро впервые обращается к жанру сказки и пишет «Гризельду» (Griselde). Это стихотворная обработка новеллы Боккаччо, завершающей «Декамерон» (10-я новелла X дня). В ней Перро не порывает с принципом правдоподобия, волшебной фантастики здесь ещё нет, как нет и колорита национальной фольклорной традиции. Сказка носит салонно-аристократический характер.

1694 – сатира «Апология женщин» (Apologie des femmes) и стихотворная повестушка в форме средневековых фаблио «Потешные желания». Тогда же написана сказка «Ослиная кожа» (Peau d’âne). Она по-прежнему написана стихами, выдержана в духе стихотворных новелл, но её сюжет уже взят из народной сказки, широко распространённой тогда во Франции. Хотя фантастического в сказке ничего нет, но в ней появляются феи, что нарушает классицистический принцип правдоподобия.

1695 – выпуская свои сказки, Перро в предисловии пишет, что его сказки выше античных, потому что, в отличие от последних, они содержат моральные наставления. 

1696 – в журнале «Галантный Меркурий» анонимно опубликована сказка «Спящая красавица», впервые в полной мере воплотившая черты нового типа сказки. Она написана в прозе, к ней присоединено стихотворное нравоучение. Прозаическая часть может быть адресована детям, стихотворная – только взрослым, причём моральные уроки не лишены игривости и иронии. В сказке фантастика из второстепенного элемента превращается в ведущий, что отмечено уже в заглавии (La Bella au bois dormant, точный перевод – «Красавица в спящем лесу»).

1697 – публикуется сборник сказок «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с моральными поучениями» (Contes de ma mère l'Oye, ou Histores et contes du temps passé avec des moralités). В сборник вошли: «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Кот в сапогах», «Золушка, или Хрустальная туфелька», «Рике с хохолком», Мальчик-с-пальчик». В фольклоре французского и других европейских народов можно встретить сказочные сюжеты, очень напоминающие сюжеты Перро. Однако в некоторых случаях Перро сам создает сказочные сюжеты, становящиеся объектом множества переложений и подражаний – такова, например, сказка «Красная Шапочка».

1700 – Буало признаёт правоту «новых». Эстетический спор выигрывает Перро и его соратники. 

16 мая 1703 – Перро умер в Париже.

Литературные произведения

Мировая художественная культура XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть) XVII в. (четвертая четверть) XVIII в. (первая четверть)
Литература XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть) XVII в. (четвертая четверть) XVIII в. (первая четверть)
Музыка XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть) XVII в. (четвертая четверть) XVIII в. (первая четверть)
История XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть) XVII в. (четвертая четверть) XVIII в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer