Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » О » О.Генри


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

О.Генри. Дары волхвов. 1906
"Дары волхвов" - одна из самых известных новелл О'Генри. Вошла в состав сборника «Четыре миллиона» (1906).  подробнее
  • Дары волхвов.doc (application/msword, 58368 байт)
  • О.Генри. Выкуп. 1907
    Сюжет новеллы «Выкуп» (сборник "Сердце запада", 1907) строится на взаимном непонимании героев: из разговора двух друзей можно вывести заключение (что и делает друг Мака), что Мак женится. Поняв так слова Мака, друг предпринимает целую сложную операцию, чтобы помешать этому, а в конце рассказа узнает, что слова Мака „Сегодня вечером у меня свадьба“ (как и дальнейшие слова его и самой невесты) означали только то, что Мак, за неимением другого подходящего лица, будет совершать обряд венчания. Благодаря такому приёму новелла у О’Генри становится своеобразным сочетанием литературного фельетона с комедийным или водевильным диалогом.  подробнее
  • Выкуп.doc (application/msword, 60928 байт)
  • О.Генри. Купидон A La Carte. 1907
    Среди любовных рассказов Генри большинство построено на самой традиционной ситуации — двое любят одну, но к этому всегда присоединяется какая - нибудь деталь, обычно комическая, которая не связана непосредственно с любовью и которая вместе с тем оказывается основной для сюжета. Любовь играет роль простой мотивировки для создания завязки. Так, в рассказе «Купидон a la carte» (сборник «Сердце запада», 1907) история завоевания героини одним из соперников построена на её отвращении к едящим мужчинам.  подробнее
  • Купидон A La Carte.doc (application/msword, 145920 байт)
  • О.Генри. Поросячья этика. 1908
    При общем тяготение Генри к обнажению конструкции и к пародийной игре с сюжетом, особый смысл получает „неожиданность“ финалов рассказов. Новелла у О’Генри пародийна или иронична насквозь. Его рассказы — пародии на некую общепринятую логику новеллы, на обычный сюжетный силлогизм. Сам по себе эффект неожиданности — явление обычное и для романа и для новеллы; но у Генри неожиданность эта составляет самую сущность конструкции и имеет совершенно специфический характер. Его финалы не просто неожиданны или противоположны ожидаемым, а появляются как-то сбоку, — и только тогда читатель видит, что кое-какие мелочи намекали на возможность такого финала. Это — неожиданность пародийная, трюковая, играющая с литературными навыками читателя, сбивающая его с толку, почти издевающаяся над ним. Очень часто рассказ построен так, что до самого конца даже не видно, в чем, собственно, загадка, куда, вообще, клонятся описываемые события — финал не только служит развязкой, но и обнаруживает суть завязки, смысл происходившего. Поэтому у Генри одураченным часто бывает не только читатель, но и один из персонажей, как, например, в новелле «Поросячья этика» (сборник «Благородный жулик», 1908).  подробнее
  • Поросячья этика.doc (application/msword, 84992 байт)
  • О.Генри. Третий ингредиент. 1909
    Новелла «Третий интредиент» вошла в состав сборника «На выбор» (1909). Она является той типичной трагикомической новеллой, пронизанной сочувствием к обиженным и отверженным, "маленьким" людям, создателем которой является О'Генри. Как обычно у О’Генри, разговоры персонажей в этой новелле прямо связаны с сюжетом и с ролью в нём данного лица, они богаты интонациями, подвижны и часто по-особому замысловаты или двусмысленны. Диалог строится на недоговаривании или взаимном непонимании, имеющем в некоторых случаях не только стилистическое, но и сюжетное значение: в новелле одна девушка рассказывает о своем печально кончившемся путешествии (она с отчаяния бросилась в воду), а другая в это время жарит мясо и скорбит об отсутствии лука. Любопытно при этом, что в рассказе скрыто присутствует своего рода аналогия между ролью лука в готовящемся жарком (мясо и картофель) и ролью кавалера, который появляется в конце рассказа (с луковицей в руках). Аналогия эта вскрыта в последних словах рассказа — в реплике Хетти.  подробнее
  • Третий ингредиент.doc (application/msword, 104448 байт)
  • О.Генри. Вождь краснокожих. 1910
    Творчество О’Генри во многом связано с "традицией благопристойности" - печатаясь в популярных газетах и журналах, писателю приходилось угождать вкусам публики, увлекать её "неожиданными" счастливыми концовками или писать о захватывающих авантюрных приключениях. Однако и такие рассказы несут на себе отпечаток удивительного таланта О’Генри. Примером тому - знаменитая новелла "Вождь краснокожих" (сборник «Коловращение», 1910).  подробнее
  • Вождь краснокожих.doc (application/msword, 70656 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer