Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Рильке, Райнер Мария


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Рильке, Райнер Мария. "От века и навек всего лишенный..." 1903
Мотив отверженности, одиночества, ясно выраженный в этом стихотворении, включённом Рильке в книгу «Часослов» (1905), ознаменовавшем начало славы поэта, проходит сквозь всё его творчество.  подробнее

Рильке, Райнер Мария. Пантера. 1903
Стихотворение из сборника "Новые стихотворения" (1907). Стиль, в котором создан этот сборник, часто определяют как "новая вещность" (см. примечание к стихотворению «Окно-роза»). Традиция Dinggedicht (стихотворения о вещи, о предмете, "на предмет") восходит к древнему жанру надписи; при этом необходимо иметь в виду, что немецкое слово "Ding" по своему значению существенно отличается от русского "вещь", и прежде всего - философской ёмкостью, смысловой объёмностью. Именно Рильке суждено было наиболее глубоко и разносторонне разработать жанр Dinggedicht, блестящим образцом которого является стихотворение «Пантера».  подробнее

Рильке, Райнер Мария. Собор. 1903
Стихотворение из сборника "Новые стихотворения" (1907). Стиль, в котором создан этот сборник, часто определяют как "новая вещность" (см. примечание к стихотворениям «Окно-роза» и «Пантера»).  подробнее

Рильке, Райнер Мария. Газель. 1907
Стихотворение из сборника "Новые стихотворения" (1907). Стиль, в котором создан этот сборник, часто определяют как "новая вещность" (см. примечание к стихотворению «Окно-роза» и «Пантера»). "Новые стихотворения" создавались под впечатлением от творчества Родена; скульптурные же образы последнего, по меткому определению А. Карельского, - "почти всегда образы единоборства со стихией неподвижности". Поэтическая книга Рильке в целом - тоже парадигма бытия-творчества, развернутая его метафора. Не удивительно, что героями его "стихотворений-предметов" стали не только вещи недвижные (собор, окно, портал), но и живые существа (газель, пантера).  подробнее

Рильке, Райнер Мария. Окно - роза. 1907
Стихотворение из сборника "Новые стихотворения". Стиль, в котором создан этот сборник, часто определяют как "новая вещность". Осознание поэтом философско-эстетической ценности вещей, которым пронизана эта книга, не вдруг родилось. Еще в 1903 г. Рильке писал: "Только вещи говорят со мной. Вещи Родена, вещи готических соборов, античные вещи - все вещи, которые совершенно вещны. Они-то и указывают мне на образцы, на движущийся, живой мир..." Свою задачу Рильке и видел в том, чтобы через конкретные изображения конкретных вещей постигать логику бытия, ибо вещь - часть этого бытия, часть нашего "я", часть материально запечатленной духовности. Конкретность при этом вовсе не предполагает отказа от философских обобщений; наоборот, Рильке говорит об ответственности за сохранение не только "человеческой", но и "божественной" ценности вещей. Вещи зависимы и суверенны, они - "просто вещи" и вещи "последние", то есть человек, ангел, Бог. В вещи человек реализует свое мироощущение, творит, через нее имеет возможность произойти, состояться во времени и пространстве, прикоснуться к будущему. «Окно-роза» является образцом "новой вещности" Рильке.  подробнее

Рильке, Райнер Мария. "Бог может, да. Но как, скажи, вослед..." ("Сонеты к Орфею"). 1922
«Бог может, да. Но как, скажи, вослед…» - третий сонет из цикла «Сонеты к Орфею», написанного в Мюзо, в те же недели, когда Рильке завершил работу над «Дуинскими элегиями». Большинство произведений, составляющих этот цикл, построено, как и «Дуинские элегии», по принципу контрапункта: в одном стихотворении соединенными оказываются отдаленные друг от друга и даже полярные образы и мотивы - бренного и вечного, жизни и смерти, одиночества и сопричастности. Особое место в этом ряду двуединств занимает двуединство "Бог и человек". Бог Рильке - это не только непостижимая высшая сила, созидающая или обрекающая "небесным карам". Очень часто Бог уподобляется певцу - Орфею, растерзанному "мстительным роем", но наполнившему своим пением "сердце скалы или льва" ("Сонеты к Орфею"). И всегда Бог, в каком бы обличье у Рильке он ни представал, - это зодчий, строитель духовности, художник, творящий человека, дерево или песню, но и человеком творимый.  подробнее

Рильке, Райнер Мария. Элегия девятая (Из "Дуинских элегий"). 1923
Элегия из цикла «Дуинские элегии» (см. примечание к «Элегии четвёртой»). Цикл проникнут своеобразной "философией зодчества". Философия эта распространяется и на область поэтики, стиля. "Здесь время высказыванья, здесь родина слова" ("Дуинские элегии", IX) - этой рилькевской строкой можно определить дух собственного его творчества.  подробнее
  • ЭЛЕГИЯ ДЕВЯТАЯ.doc (application/msword, 30720 байт)
  • Рильке, Райнер Мария. Элегия четвертая (Из "Дуинских элегий"). 1923
    Элегия из цикла «Дуинские элегии» (1923). Над стихами этого сборника Рильке начал работать в 1912г. в старинном замке Дуино (по имени которого они и названы), на берегу Адриатического моря. Первая мировая война помешала Рильке продолжить работу над этими элегиями, которым он сам придавал особое значение, и он смог их завершить только в 1922г., уединившись в башне Мюзо. Большинство произведений, составляющих этот цикл, построено по принципу контрапункта: в одном стихотворении соединенными оказываются отдаленные друг от друга и даже полярные образы и мотивы - бренного и вечного, жизни и смерти, одиночества и сопричастности. Излюбленными приёмами поэта здесь становятся аллитерационные повторы, сквозная рифмовка, принцип контрапункта, метафорическая и синтаксическая усложненность, аллюзии и реминисценции, пересечение различных ассоциативных полей - философского, исторического, культурного.  подробнее

    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer