Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Метерлинк, Морис


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Метерлинк, Морис. Непрошеная. 1890
Пьеса "Непрошеная", как и пьеса «Слепые», является классическим образцом символистской драмы Метерлинка. В них главным героем выступает Неизвестное, которое благодаря таланту драматурга сделалось как бы осязаемым, стало реально присутствовать на сцене. В "Непрошеной" представлены люди, в тревоге и надежде ожидающие известия о состоянии здоровья женщины, лежащей в соседней комнате. В финале тревожный крик взрывает тишину, и появившаяся на пороге женщина в чёрном без слов возвещает о приходе Смерти. Устрашающий эффект достигается здесь не изображением убийств, катастроф, насилия, а выражением внутреннего "состояния" персонажей, как бы застывших в ожидании приближающейся опасности, парализованных страхом перед таинственными и грозными силами. Это обреченное ожидание Неизвестного, неотвратимой Смерти и составляет содержание символистских пьес Метерлинка, поэтому их часто называют "драмами ожидания". Это также и "театр молчания", т.к. его участники не столько разговаривают друг с другом, сколько вслушиваются в самих себя, обнаруживая своё состояние в лаконичных, нервных, музыкальных репликах.  подробнее
  • Непрошеная.doc (application/msword, 115200 байт)
  • Метерлинк, Морис. Слепые. 1890
    Философскую основу художественных взглядов Метерлинка составил идеализм в его мистическом варианте. Метерлинк на место Бога поставил безликое и фатальное Неизвестное, управляющее миром и враждебное человеку. Перед лицом всесильного Неизвестного люди - только слабые существа. Будучи вместилищем Неизвестного, они должны жить "без дела, без мысли, без света" и - без слова, ибо нельзя выразить словами невыразимое: "Истинная жизнь создается в молчании". В пьесе "Слепые" воспроизводится "трагедия каждого дня" - вторжение Неизвестного в обыденную жизнь: священник, который вывел слепых на прогулку, внезапно умирает, теперь они не смогут найти дорогу обратно в приют. Но цель пьесы не рассказать о трагедии беспомощных слепых. Всё здесь имеет символический смысл. Слепые - это утратившее нравственные ориентиры человечество; мертвый священник - церковь, уже не способная утешить людские страдания; океан – образ смерти. Каждая из слепых символизирует определённую сторону человеческой жизни: юная слепая – искусство и красоту; сумасшедшая – вдохновение; зрячий ребёнок – новое, нарождающееся мистическое мировоззрение; маяк на берегу океана – науку.  подробнее
  • Слепые.doc (application/msword, 159232 байт)
  • Метерлинк, Морис. Чудо святого Антония. 1903
    В "сатирической легенде" "Чудо святого Антония" Метерлинк впервые обратился к современности. События в пьесе происходят в доме буржуа в маленьком провинциальном городе, куда неузнанным попадает святой Антоний. Он вознамерился воскресить недавно умершую тетю Гортензию, что совсем не радует ее родственников, людей богатых, но жаждущих получить двухмиллионное наследство. В конце концов они сдают святого как нарушителя спокойствия и приличий в полицейский участок. Так Метерлинк при помощи фантастического допущения в реалистических традициях раскрыл сущность современного общества, в котором естественные человеческие чувства и отношения изуродованы корыстью и расчетом.  подробнее
  • Чудо святого Антония.doc (application/msword, 185344 байт)
  • Метерлинк, Морис. Синяя птица. 1905
    "Синяя птица" - вершина творчества Метерлинка. Сочетание традиций фольклорной и романтической сказки с приемами символистского театра обусловили художественное своеобразие "Синей птицы", "простой, легкой и радостной, как сон десятилетнего ребенка, но в то же время и грандиозной". Так отзывался об этой пьесе К.С. Станиславский, которому Метерлинк передал право первой постановки «Синей птицы» (Московский Художественный театр, 30 сентября 1908г.). Пьеса проникнута идеей автора "быть смелым, чтобы видеть скрытое", это философская сказка о смысле человеческой жизни. Ее герои - дети бедного дровосека Тильтиль и Митиль в сопровождении оживших сил природы отправляются на поиски Синей птицы, символизирующей истину и счастье. Они попадают в Страну Воспоминаний, Царство Будущего, Сады Блаженств, переживают необыкновенные приключения, преодолевают всевозможные препятствия и когда, наконец, возвращаются назад, то находят ее в своем доме. Сам Метерлинк так сформулировал основную мысль произведения: "...я хотел сказать, что человечество всегда должно стремиться вперед, что в этих блужданиях оно всегда растет, наливается новыми соками и движется дальше, вперед".  подробнее
  • Синяя птица.doc (application/msword, 685568 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer