Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Белль, Генрих


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Белль, Генрих. Бильярд в половине десятого. 1959
Действие романа «Бильярд в половине десятого», вмещающее историю трёх поколений семьи Фемелей, формально происходит в течение одного дня – 6 сентября 1958г., когда Генрих Фемель празднует своё восьмидесятилетие. В романе важное значение имеют символические образы агнца и буйвола. Если агнец характеризует позицию праведника, готового отдать всё ради высокой идеи, то буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот культ христианству как религии иудейского происхождения (буйволова морда – это знак Вотана, старшего бога древних германцев). Деление на «агнцев» и «принявших причастие буйвола» в романе не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. «Агнцы» - жертвы, но и их руки «пахнут кровью и мятежом». Бёлль не делит людей на плохих и хороших, он лишь говорит, что «время не примиряет», а опасность возвращения фашизма велика, так как рядом с ненавистью растёт чувство бессилия.  подробнее
  • Бильярд в половине десятого.zip ( application/x-zip-compressed, 420953 байт)
  • Белль, Генрих. Глазами клоуна. 1963
    «Глазами клоуна» - роман о «белой вороне» - человеке тонком, уязвимом, неприкаянном, но не могущем и, главное, не желающем жить так, «как все». Ненавидя то, что нагло и бесстыдно разрушает душу человека, главный герой, Ганс Шнир, защищаясь, прибегает к клоунаде, чудачеству. Конфликтная динамика его внутренних монологов, из которых и строится этот, как обычно у Бёлля, небогатый событийностью и внешним действием роман, во многом держится на противопоставлениях сущности и наименования, правды – и социально предписанных эвфемизмов. Традиционная чувствительность бёллевских персонажей к проявлениям социальной лжи (метафорой этой обострённой восприимчивости становится способность героя слышать запахи по телефону), их странность, чудаковатость, являющаяся обратной стороной их неумения, да и нежелания «идти в ногу со временем», доведена в образе Ганса Шнира до неврастенической крайности и усугублена личными невзгодами (уход возлюбленной, пьянство, потеря профессиональных навыков). Финальная сцена романа (пение героя под гитару на паперти Кёльнского собора в надежде на подаяние) с отчётливостью эмблемы запечатлевает основную коллизию романа – удел религиозного художника в современном мире.  подробнее
  • Глазами клоуна.doc (application/msword, 1592320 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer