Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Мериме, Проспер


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мериме, Проспер. Маттео Фальконе. 1829
В повести “Маттео Фальконе” Мериме ставит себя в положение просвещенного европейца, с оттенком удивления и любопытства взирающего на нравы корсиканцев, в среде которых убийство предателя, даже если это собственный сын, считается в порядке вещей, а укрывательство человека, преследуемого законам, является делом чести. Такие нравы, с точки зрения Мериме, нуждаются в “усовершенствовании”. Но для писателя важнее всего то понятие чести, которое нашло предельное выражение в характере Маттео Фальконе. Это понятие чести, воплощающее природную силу характеров, объединяет людей, относящихся к совершенно различным социальным группам и даже находящихся в открытом конфликте друг с другом: “благонадежного”, в глазах властей, Маттео и бандита Джаннетто. Как бы ни различались жизненные интересы и цели этих персонажей, каждый из них твердо знает свой долг и готов выполнить его до конца. При создании этой новеллы Мериме воспользовался небольшой заметкой из журнала «Ревю Триместриэль» (1828), давшей ему основную сюжетную канву. В этой же статье писатель нашёл указание на книгу Габриэля Фейделя, из которой он почерпнул неизвестные ему детали быта корсиканцев и описание природы этого острова.  подробнее
  • Маттео Фальконе.doc (application/msword, 99840 байт)
  • Мериме, Проспер. Таманго. 1829
    В новелле "Таманго" Мериме с язвительной иронией рисует образ представителя лицемерной и бездушной цивилизации, работорговца капитана Леду. Капитану Леду и его помощникам противостоят в новелле негритянский вождь Таманго и его соплеменники. Выступая против колонизаторской деятельности белых и угнетения негров, Мериме подхватывал тему, распространенную в передовой французской литературе 20-х годов. Так, большой популярностью пользовался в эти годы роман Гюго "Бюг-Жаргаль" (второй его вариант был напечатан в 1826 г.). В отличие от Гюго, который именно тогда прокладывал пути романтизму, Мериме не создавал идеализированного и приподнятого над действительностью образа вождя чернокожих. Он подчеркивал первобытность и дикость своего героя. Таманго, как и другие негры, невежествен, подвержен темным суевериям, подвластен слепым инстинктам, эгоистичен и жесток. Однако Таманго присущи и глубоко человеческие черты, возвышающие негра над его поработителями. Они сказываются в непреодолимом стремлении Таманго к свободе, в силе его привязанности, в его способности испытывать пусть необузданные, но мощные чувства, в той гордости и выдержке, которые он проявляет в момент тяжелых испытаний.  подробнее
  • Таманго.doc (application/msword, 168960 байт)
  • Мериме, Проспер. Кармен. 1845
    "Кармен" – одна из самых знаменитых новелл Мериме. В ней в очередной раз обнаруживается устойчивый интерес писателя к жизни чужих стран и народов, к их нравам, порядкам и обычаям, который был присущ ему на протяжении всей писательской биографии. Образ измельчавшей Европы – в явной или в неявной форме, но всегда по контрасту – присутствует во всех новеллах Мериме, написанных на "экзотическом" материале. Цельные и сильные характеры Мериме ищет в странах и эпохах, удаленных от современной ему Франции. Ведь сама "усовершенствованность" западной культуры и заключается для него прежде всего в "смягчении нравов", то есть в наложении на человеческое поведение целого ряда запретов и ограничений, сковывающих человеческую личность, препятствующих ее свободному, непосредственному выявлению. Однако, создавая образы героев, Мериме отнюдь не стремился идеализировать патриархальную или первобытную сторону их жизненного уклада. С сочувствием изображая страстные, искренние, независимые натуры, он не скрывал и отрицательных сторон их сознания, порожденных окружавшей их дикостью, отсталостью и нищетой. Широко известна опера Ж.Бизе "Кармен" (1874), в основу которой лёг сюжет этой новеллы.  подробнее
  • Кармен.doc (application/msword, 433152 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer