Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Э » Элиот, Томас Стернз


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Элиот, Томас Стернз. Женский портрет. 1917
Стихотворение "Женский портрет" (название восходит к одноименному роману Генри Джеймса) тематически связано с «Песнью любви Дж. Альфреда Пруфрока», однако здесь ситуация иронически переворачивается. Эпиграф (из Кристофера Марло) имеет здесь двойной смысл: 1) Прелюбодеяние - не самое страшное из совершенных тобой преступлений (в пьесе Марло эти слова обращены к убийце); 2) Откровенному распутству здесь противопоставлен своего рода интеллектуальный и духовный блуд. Эти стихотворения, одно из которых («Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока») гораздо известней второго, надо рассматривать как парные.  подробнее
  • Женский портрет.doc (application/msword, 76288 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Мистер Аполлинакс. 1917
    Стихотворение "Мистер Аполлинакс" посвящено Эзре Паунду ("мастеру, большему, чем я", по словам Элиота), в оригинале зашифровано инициалами. Эксцентричное поведение Паунда особенно бросалось в глаза в филистерской среде Новой Англии. Отсюда - античные аллюзии с одной стороны и намеренно нелепые фамилии персонажей с другой. Последним приемом Элиот пользуется и позднее.  подробнее
  • Мистер Аполлинакс.doc (application/msword, 25600 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока. 1917
    Пруфрок - первый из "лирических героев" Элиота, хотя сам этот термин весьма условен. Возможно, стихотворение завершается перед самоубийством этого персонажа, о чем косвенно свидетельствуют и эпиграф, и аллюзии на шекспировского Гамлета и библейского Лазаря. «Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока» следует рассматривать как парное вместе со стихотворением «Женский портрет».  подробнее
  • Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока.doc (application/msword, 112640 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Прелюды. 1917
    "Прелюды" написаны по впечатлениям годичной поездки Элиота по континентальной Европе, прежде всего - по Франции, и под влиянием романов французского писателя Ш. Л. Филиппа.  подробнее
  • Прелюды.doc (application/msword, 30720 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Рапсодия ветреной ночи. 1917
    "Рапсодия ветреной ночи», как и "Прелюды", написана по впечатлениям годичной поездки Элиота по континентальной Европе, прежде всего - по Франции, и под влиянием романов французского писателя Ш. Л. Филиппа. В конце "Рапсодии" слышен отзвук "Баллады Редингской тюрьмы" Оскара Уайльда.  подробнее
  • Рапсодия ветреной ночи.doc (application/msword, 32768 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Запашок бессмертия. 1920
    Стихотворение «Запашок бессмертия" восходит к стихотворениям Джона Донна ("Останки") и Шарля Бодлера ("Падаль"). В двухчастном стихотворении иронически сопоставлены одушевленное тление и обесчеловеченная плоть; стремление поэтов-метафизиков и их последователей выйти за грань чувственного восприятия и скотоподобие самого человека. Кошачий запах здесь символизирует похоть.  подробнее
  • Запашок бессмертия.doc (application/msword, 24576 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Пока не подали яйца. 1920
    В стихотворении «Пока не подали яйца" исторические имена (поэт Филип Сидни, Лукреция Борджиа, мадам Блавацкая) перемешаны с вымышленными. Пипи - подружка Суини, героя целого ряда сатирических стихотворений, называемых в критике "Суиниадой". Он получеловек-полуживотное, скотоподобие которого принимает различные виды и аспекты. Стихи этого цикла двуплановы: Суини как скот противопоставлен не человеческому, а божественному или мифологическому началам. От его лица написано и это стихотворение, однако Суини здесь полуинтеллектуал, а точнее, полу-Пруфрок., В стихотворении "Пока не подали яйца" исторические имена (поэт Филип Сидни, Лукреция Борджиа, мадам Блавацкая) перемешаны с вымышленными. Пипи - подружка Суини, героя целого ряда сатирических стихотворений, называемых в критике "Суиниадой". Он получеловек-полуживотное, скотоподобие которого принимает различные виды и аспекты. Стихи этого цикла двуплановы: Суини как скот противопоставлен не человеческому, а божественному или мифологическому началам. От его лица написано и это стихотворение, однако Суини здесь полуинтеллектуал, а точнее, полу-Пруфрок.  подробнее
  • Пока не подали яйца.doc (application/msword, 26112 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Стариканус. 1920
    Название «Стариканус» - в оригинале "Геронтион" - представляет собой авторский неологизм с приблизительным значением "старикашка"(греч.). Это пародийный намек на название стихотворения кардинала Джона Генри Ньюмена (1801-1890) "Сон Геронтиуса", где душа человека в сопровождении ангела-хранителя возносится к небесам сквозь сонмы добрых и злых духов. У Ньюмена от греческого корня образовано имя собственное; у Элиота это имя превращено в нарицательное и уничижительное. "Стариканус" продолжает тему "Пруфрока" и вместе с тем подводит к поэме "Бесплодная земля", вступлением к которой он первоначально являлся. Стариканус - слепой старик, утративший не только возможность, но и (в отличие от Пруфрока) желание любить. Эпиграф взят из Шекспира ("Мера за меру") и представляет собой пассаж из монолога, с которым Дюк обращается к осужденному на смерть Клаудио, убеждая его, что смерть реальнее и надежнее жизни и что только готовностью к смерти проверяется достоинство человека.  подробнее
  • Стариканус.doc (application/msword, 82944 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Бесплодная земля. 1922
    Поэма "Бесплодная земля" в отдельном издании сопровождалась псевдоакадемическими примечаниями Элиота - ироническими, пародийными и мистифицирующими. Поэма посвящена Эзре Паунду, потому что подверглась с его стороны значительной редактуре в сторону сокращения. Изъятые по совету Паунда фрагменты впоследствии печатались как отдельные стихотворения ("Стариканус"). В подтексте сквозного сюжета поэмы - поиски Святого Грааля. Отталкиваясь от современных интерпретаций мифа о Граале, Элиот перекидывает мостик к "Золотой ветви" Дж.Фрэйзера. "Использование мифа, проведение постоянной параллели между современностью и древностью... ни больше ни меньше, чем способ контролировать, упорядочивать, придавать форму и значение тому громадному зрелищу тщеты и разброда, к-ое представляет собой современная история" (Элиот, 1923). Эпиграф - из "Сатирикона" Петрония: сивилла пожелала себе вечной жизни, позабыв пожелать вечную юность. По ходу сюжета сивилла превращается в мадам Созострис, а также является женской ипостасью слепого прорицателя Тиресия - сквозного персонажа поэмы (согласно одному из вариантов мифа, Тиресий был на 7 лет превращен в женщину).  подробнее
  • Бесплодная земля.doc (application/msword, 329728 байт)
  • Элиот, Томас Стернз. Полые люди. 1925
    «Полые люди» написаны в развитие поэмы "Бесплодная земля" и содержат множество перекличек с нею. Постоянным фоном служит "Божественная комедия" Данте, важны также аллюзии на роман Дж.Конрада "Сердце тьмы". Герой Конрада умирает со словами: "Ужас! Ужас!". Эпиграф из Конрада: этими словами в романе черный слуга сообщает о гибели своего господина - "буяна" и "набивного болвана" одновременно. Второй эпиграф «Подайте Старому Гаю»: с такими словами дети попрошайничают 5 ноября, в день празднования неудачи Порохового заговора 1605 г. В этот день набитые трухой чучела главного заговорщика Гая Фокса таскают по улицам, а затем сжигают на костре.  подробнее
  • Полые люди.doc (application/msword, 90624 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer