Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Манн, Томас


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Манн, Томас. Будденброки. 1901
«Будденброки» Т.Манна написаны в манере широкого, неторопливого повествования, с упоминанием множества деталей, с развернутым изображением отдельных эпизодов, со множеством диалогов и внутренних монологов. Толчком к написанию стало знакомство с романом братьев Гонкур «Ренэ Моперен». Т.Манн был восхищен изяществом и структурной четкостью этого произведения, совсем небольшого по объему, но насыщенного значительным психологич. содержанием. Прежде он считал, что его жанр – короткая психологич. новелла, теперь ему показалось, что он может попробовать свои силы и в психологич. романе гонкуровского типа. Однако из замысла небольшого романа о современности, о «проблематическом» герое конца века, слабом и беспомощном перед лицом безжалостной жизни, получился огромный роман эпического склада, охватывающий судьбу четырех поколений. Само название романа показывает, что в нем описывается жизнь целой семьи. Судьба семьи Будденброков представляет собой историю постепенного спада и разложения. «Упадок одного семейства» – таков подзаголовок романа. Падение Будденброков процесс не непрерывный. Периоды застоя сменяются периодами нового подъема, но все же в целом семья постепенно слабеет и гибнет.  подробнее
  • Будденброки.zip ( application/x-zip-compressed, 987802 байт)
  • Манн, Томас. Тонио Крегер. 1903
    «Тонио Крёгер» - одна из первых у Томаса Манна «новелл о художнике», удел которого, по сути, отказ от жизни в привычном, «житейском» смысле этого слова, подчинение всецело существования творца лишь одной цели – его искусству. Беда Тонио Крёгера в том, что он не может принять этот удел без боли, как величайшее отличие, он продолжает мечтать о простейших мирских радостях заурядной жизни, «стоит между двух миров, ни в одном не чувствуя себя дома». Однако, по мнению Крёгера, «поклонникам красоты, обвиняющим его в флегме и отсутствии возвышенной тоски, неплохо было бы понять, что существует творчество столь глубокое, столь предначертанное и роковое, что нет для него ничего сладостнее и желаннее, чем блаженная обыденность».  подробнее
  • Тонио Крёгер.doc (application/msword, 360448 байт)
  • Манн, Томас. Смерть в Венеции. 1911
    В новелле «Смерть в Венеции» Томас Манн вторым слоем, поверх написанного, ведёт несколько важных для него мотивов, расширяющих и углубляющих содержание новеллы и смысл образа её героя. Особую роль в новелле играют ситуации встречи – древняя коллизия романов-путешествий. Как будто и незначительные, эти встречи несут в себе тревожащее дополнительное значение. Герой встречает то странного «чужеземца», то матроса, то гондольера, и все они ассоциируются со смертью. Нечто неживое есть и в самой Венеции. Другой мотив – обманность, притворство, театр. Это и «поддельный юноша», и красота Венеции, за которой скрывается болезнь, эпидемия, смерть. Смысл и название новеллы не ограничиваются историей её героя. Здесь говорится не столько об угрозе холеры, сколько о «холере» в расширительном, переносном смысле. Говорится о жизни, в которой, как кажется герою, «всё на свете свернуло со своего пути», о мире, где «всё начинало уродливо искажаться», о мире на краю, в котором писатель предвидел катастрофу. И ещё шире: старик, мальчик, море, прекрасный город у его берегов, любовь, смерть – перед нами вечность, заключающая в себе и жизнь, и красоту, и возможность греха и гибели.  подробнее
  • Смерть в Венеции.doc (application/msword, 523776 байт)
  • Манн, Томас. Волшебная гора. 1924
    Герой романа «Волшебная гора» Ганс Касторп приехал в горный санаторий Берггоф навестить своего больного туберкулёзом двоюродного брата и остался там на 7 лет. По выходе романа в свет автору пришлось разъяснять в печати, что сатира на нравы в фешенебельном санатории составляет лишь верхний слой повествования. Автор настаивал, что он «постоянно выходил за рамки реалистического, символически активизируя, приподнимая его и давая возможность заглянуть в сферу духовного, в сферу идей». Активизация происходит и с сознанием героя: именно он оказывается способным, будучи помещён в «испытательную колбу» высокогорного заточения, с новой остротой воспринять жизнь, предстающую здесь в необычном, провоцирующем на размышление обличии. В романе показана картина идейной жизни буржуазного общества в канун Первой мировой войны. Дискуссия между двумя другими героями романа Людовиком Сеттембрини, защитником гуманизма и свободы, науки и прогресса и Лео Нафта, сторонником тоталитаризма, террора, гнёта, необходимого для управления людьми, были поставлены в романе в бесчисленные соответствия с духовной жизнью Европы трёх первых десятилетий XX века.  подробнее
  • Волшебная гора.zip ( application/x-zip-compressed, 1396132 байт)
  • БИОГРАФИЯ АВТОРА

    Томас Манн (1875-1955)
    Thomas Mann. Немецкий писатель.  подробнее
    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer