Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Камю, Альбер » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Альбер Камю (1913-1960)
Альбер Камю. Albert Camus.
 
Образовательный уровень основная школа
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8тт. М.: Советская энциклопедия, 1962. Зарубежные писатели: Биографический словарь. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. http://www.krugosvet.ru/articles/29/1002934/1002934a1.htm


Альбер Камю


Альбер Камю

Albert Camus

Французский писатель, лауреат Нобелевской премии

Родился 7 ноября 1913г. в алжирской деревне Мондови (Алжир) в семье сельскохозяйственного рабочего.

1914-1939 – после гибели отца в Первую мировую войну, мать перебирается с двумя сыновьями в г.Алжир, где устраивается уборщицей.

1918-1924 – учится в начальной школе в Белькуре, одном из беднейших районов Алжира.

1923-1932 – Камю, благодаря своему учителю Луи Жермену, обратившему внимание на одаренного подростка, получает стипендии для обучения во французском лицее, который даёт хорошую гуманитарную подготовку и право без экзамена поступить в университет.

1930 – Камю заболевает туберкулезом, почти год лежит в больнице. От последствий туберкулёза он будет страдать всю жизнь.

1931 – он возвращается в лицей и в классе философии знакомится с молодым преподавателем литературы и философии Жаном Гренье, оказавшим огромное влияние на духовное становление Камю и ставшим впоследствии его наставником и другом.

1932 – став студентом Алжирского университета, изучает философию, перебивается случайными заработками. Он успешно осваивает классические философские тексты, знакомится с современной философией. Ницше, Кьеркегор, Шестов, Ясперс входят в круг его чтения одновременно с Достоевским, Прустом, Мальро.

1934 – женится на Симоне Гиэ, оказавшейся морфинисткой. Вместе они прожили не больше года, а в 1939 г. развелись официально.

1935 – озабоченность социальными проблемами приводит его в коммунистическую партию, однако вскоре (1937г.) он выходит из неё.

1936-1938 – работает над первым романом «Счастливая смерть», но не публикует его. Он вышел в свет в 1971г., уже после смерти Камю, благодаря его вдове Франсин.
            1936 – возглавляет самодеятельный «Театр труда», с которым объезжает весь Алжир, играет в небольших, неприспособленных залах, почти без декорации роли в классических и современных пьесах, выполняет функции и режиссёра, и работника сцены, и суфлера. Главная его роль в то время – роль Ивана в собственной постановке «Братьев Карамазовых» Достоевского.

1937 – завершая обучение в университете, Камю пишет дипломную работу «Христианская метафизика и неоплатонизм». Эта тема – соотношение христианской и языческой мысли – будет в дальнейшем составлять одну из важнейших тем философствования Камю. Он собирается продолжить изучение философии, но не допущен по состоянию здоровья к конкурсным экзаменам на получение ученой степени по философии. Академическая карьера становится невозможной. Камю возглавляет столичный Дом Культуры. Выходит его первая книга – сборник эссе «Изнанка и лицо» (L'envers et l'endroit),  в которой нашли отражение впечатления от путешествия по Италии, Испании, Чехословакии и Франции, предпринятого в лечебных целях после окончания университета. Кроме того, туда вошли воспоминания о матери, бабушке, дяде писателя. Главной же проблемой сборника становится вопрос об обретении личностью достоинства в абсурдном мире.

1938 – книга эссе «Брачный пир» (Noces). Камю  начинает заниматься журналистикой и осуществляет литературное руководство первым алжирским журналом «Побережье». Знакомится с парижским журналистом Паскалем Пиа, основавшим в Алжире независимую левую газету «Республиканский Алжир». Камю начинает в ней работать в качестве политического репортера, книжного обозревателя и редактора.

1939 – опубликована философская драма «Калигула» (Caligula, новая редакция выйдет в 1944г.) Паскаль Пиа организовывает газету «Суар репюбликен», Камю возглавляет редакцию.
Начинается Вторая мировая война. Камю освобождён от военного призыва по состоянию здоровья. Вскоре военная цензура закрывает газету «Альже репюбликен».

1940 – газета «Суар репюбликен» запрещена. Камю становится в Алжире персоной нон-грата. Он перебирается в Оран и вместе со своей будущей женой Франсин Фор даёт частные уроки. Затем переезжает в Париж и работает техническим редактором газеты «Пари-суар». Вскоре он женится на Франсин Фор. Редакция «Пари-суар» переезжает в Лион, Камю увольняют.

1941 – Камю преподает французский язык в частной школе в Оране и работает над романом «Посторонний» и трактатом «Миф о Сизифе».

1942 – в оккупированном Париже выходит роман «Посторонний» (Ltranger). Он представляет собой анализ отчужденности, бессмысленности человеческого существования. Герой повести – некий Мерсо, которому суждено было стать символом экзистенциального антигероя, отказывается придерживаться условностей буржуазной морали. За совершенное им «абсурдное», то есть лишённое каких-либо мотивов, убийство Мерсо приговаривают к смерти. Сухой, отстранённый стиль повествования ещё больше подчеркивает ужас происходящего.

 1943 – Камю  вступает в подпольную организацию Сопротивления «Комба»; редактирует её нелегальную газету с тем же названием. В ней же публикуется философский трактат «Миф о Сизифе» (Le Mythe de Sisyphe), в котором автор сравнивает абсурдность человеческого бытия с трудом мифического Сизифа, обрёченным вести постоянную борьбу против сил, с которыми не может справиться. Отвергая христианскую идею спасения и загробной жизни, которая придает смысл «сизифову труду» человека, Камю парадоксальным образом находит смысл в самой борьбе. Центральными в этом цикле становятся проблемы абсурда и «верховного самоубийства» как выражение человеческого бунта против него. 

1944 – пьеса «Недоразумение» (Le Malentendu, её окончательный и сильно изменённый вариант выйдет в 1958 году).

1945 – выходит пьеса «Калигула» (Caligula), посвящённая теме универсального зла и считающаяся, по единодушному мнению критиков, лучшей пьесой писателя. «Калигула», в основу которой легла книга Светония «О жизни двенадцати цезарей», считается значительной вехой в истории театра абсурда. Кроме того, выходят в свет «Письма к немецкому другу», публиковавшиеся во время войны (1943-1944).

1947 – выходит роман «Чума» (La Peste) – история эпидемии чумы в алжирском городе Оране; в переносном смысле, однако, «Чума» – это нацистская оккупация Франции и, шире, символ смерти и зла. Одним из источников романа является эссе Антонена Арто «Театр и чума», в котором автор выступает апологетом сюрреализма и видит задачу в том, чтобы, разрушая внешнюю респектабельность общественных установлений, высвободить инстинкты, обычно подавляемые правилами человеческого общежития.

Оставив работу в «Комба», Камю пишет для прессы публицистические статьи, собранные впоследствии в трёх книгах под общим названием «Злободневные заметки» (Actuelles, 1950, 1953, 1958).

1948 – пьеса «Осадное положение» (Ltat de siege).

1950 – пьеса «Праведные» (Les Justes).

Будучи одной из ведущих фигур в послевоенной французской литературе, Камю в это время близко сходится с Жаном Полем Сартром. Вместе с тем понимание путей преодоления абсурдности бытия у Сартра и Камю не совпадают, и в начале 50-х гг. в результате серьезных идеологических расхождений Камю порывает с Сартром и с экзистенциализмом, вождем которого считался Сартр.

1951 – выходит философский трактат «Бунтующий человек» (L'Homme révolté), в котором Камю рассматривает теорию и практику протеста против власти на протяжении столетий, критикуя диктаторские идеологии, в том числе коммунизм и прочие формы тоталитаризма, которые посягают на свободу и, следовательно, на достоинство человека.

1953 – Камю возвращается к театральной деятельности: ставит спектакли по собственным инсценировкам, в т.ч. «Реквием по монахине» (1956) У.Фолкнера, «Бесы» Ф.Достоевского (1954).

1954 – книга лирических эссе «Лето».
            1956 – выходит иронический роман «Падение» (La Chute), в котором раскаявшийся судья Жан Баптист Кламанс признается в своих преступлениях против морали. Обращаясь к теме вины и раскаяния, Камю широко пользуется в «Падении» христианской символикой.

1957 – выходит сборник рассказов «Изгнание и царство» (Lexil et le rouaume).

Камю получает Нобелевскую премию «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».

1958 – опубликована «Шведская речь» (Discours de Suède), произнесённая Камю при получении Нобелевской премии, в которой он излагает основные положения своей эстетики. Он возлагает на художника ответственность за всё, что происходит вокруг, отмечает возрастающую роль искусства и художника в современном мире. Назначение искусства Камю видит в «отрицании лжи и сопротивлении угнетению».

4 января 1960 – Камю погиб в автомобильной катастрофе.

1961 – посмертно выходит собрание публицистики «Злободневные заметки» (Actuelles).

1994 – опубликован незаконченный автобиографический роман «Первый человек» (Le Premier homme), черновик которого был найден на месте гибели Камю.

Литературные произведения

Мировая художественная культура XX в. (первая четверть) XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)
Литература XX в. (первая четверть) XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)
Музыка XX в. (первая четверть) XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)
История XX в. (первая четверть) XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer