Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Рембо, Жан-Никола-Артюр


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Рембо, Жан-Никола-Артюр. Зло. 1870
Речь в стихотворении идёт о французских и прусских жертвах войны. Рембо сначала, как это видно по автографу, объединил прусского короля и Наполеона III одним словом "глава" (ср. в XX в. наименование типа "дуче", "фюрер"), но потом, чтобы еще определеннее выразить презрение ко второму, заменил слово "Chef" на "Roi" ("король"). Стихотворение при всей своей краткости и специфической тесноте сонетной формы насыщено содержанием и дает простор для развития нескольких тем, в том числе и темы антирелигиозной.  подробнее
  • Зло.doc (application/msword, 35328 байт)
  • Рембо, Жан-Никола-Артюр. Гласные. 1871
    Текст сонета вызвал огромное количество комментариев и специальные исследования, потому что он представлялся подходящим для символистского истолкования творчества Рембо. Несмотря на известные слова Верлена: "Я-то знал Рембо и понимаю, что ему было в высшей степени наплевать, красного или зеленого цвета А. Он его видел таким, и только в этом все дело", большинство интерпретаторов усматривало в сонете Рембо развитие мысли Бодлера, высказанной им в "Салоне 1846 года", а затем в знаменитом сонете "Цветов Зла" - "Соответствия", об аналогии, связывающей цвета, звуки и запахи. Такой поэтической идее на разных этапах развития физики отвечали научные рассуждения, распространившиеся во Франции еще со времени выхода книги Вольтера "Начала ньютоновской философии в общедоступном изложении" (1738) и работы Кастеля "Оптика цвета" (1740). После Рембо особый этап развития цветовой лирики поэзии был связан с идеями композитора А.Н.Скрябина.  подробнее
  • Гласные.doc (application/msword, 51200 байт)
  • Рембо, Жан-Никола-Артюр. Пьяный корабль. 1871
    В стихотворении поражает динамика, смена кадров, характерная для еще не изобретенного тогда кинематографа, умение передать стремительное движение, богатство, зримость и неожиданность и глубокая символичность образов, лексика, неистощимое поэтическое воображение. В нём сказывается теория ясновидения, которой в это время был увлечён Рембо. Возможность ясновидения, по Рембо, основана на предположении, что посредством тяжелых упражнений поэт может перестать быть самим собой и действительно станет посредником между человечеством и вселенной. Поэт якобы более не творец, а скорее музыкальный инструмент, на котором играют объективные силы. Поэт не столько мыслит сам по себе, сколько эти силы "его мыслят" или "им мыслят". Такое состояние сопряжено со страданием, но оно искупается познанием. Кроме того, став истинным поэтом, человек больше не волен не быть медиумом. Давно было отмечено, что стихотворение как бы предваряет или предсказывает весь последующий жизненный путь Рембо.  подробнее
  • Пьяный корабль.doc (application/msword, 154624 байт)
  • Рембо, Жан-Никола-Артюр. Заря. 1873
    Стихотворение в прозе из сборника «Озарения», подготовленного к печати без ведома автора, который в 80-е годы жил в Эфиопии (как тогда чаще говорили - в Абиссинии). "Заря" - одно из самых замечательных стихотворений Рембо в прозе, в котором как будто есть возможность проследить параллельное развитие двух рядов картин; утренний послерассветный пейзаж в движении и кадры символической "обоюдоострой" погони юного поэта за познанием природы. Погоня приносит наслаждение, но цель не достигнута, ибо богиня остается укутанной покровами и недоступной ясновидению.  подробнее
  • Заря.doc (application/msword, 28672 байт)
  • Рембо, Жан-Никола-Артюр. Одно лето в аду. 1873
    "Одно лето в аду" - единственное художественное произведение Рембо, изданное им самим отдельной книгой (Брюссель, 1873). Эта книга и служит источником текста; рукописи не сохранилось.  подробнее
  • Одно лето в аду.doc (application/msword, 349696 байт)
  • Рембо, Жан-Никола-Артюр. Парижская оргия, или Париж заселяется вновь. Май 1871
    Стихотворение вобрало предыдущий поэтический опыт Рембо и переплавило опыт поэтов, его предшественников. Рембо как бы создает вторую страницу дилогии о сражающемся великом городе после стихотворения Леконта де Лиля "Освящение Парижа". У Леконта де Лиля речь шла о декабрьской обороне столицы против немцев. Датированное январем 1871 г., стихотворение мэтра попало в руки Рембо во время его весеннего пребывания в Париже. Рембо, сохраняя преемственность и некоторую перекличку в образах, превращает патриотическую идею в социальную.  подробнее
  • Парижская оргия.doc (application/msword, 119808 байт)
  • Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer