Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гофман, Эрнст Теодор Амадей » БИОГРАФИЯ АВТОРА


Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)
Ernst Theodor Amadeus Hoffman. Псевдоним как композитора Иоганн Крейслер. Немецкий писатель, композитор и художник.
 
Род эпос
Образовательный уровень основная школа
Источники Краткая литературная энциклопедия: В 8тт. М.: Советская энциклопедия, 1962. Зарубежные писатели: Биографический словарь. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. http://www.krugosvet.ru/articles/30/1003081/1003081a1.htm


Эрнст Теодор Амадей Гофман


Эрнст Теодор Амадей Гофман

Ernst Theodor Amadeus Hoffman

Псевдоним как композитора Иоганн Крейслер

Немецкий писатель, композитор и художник

Гофман родился 24 января 1776г. в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Родители, совершенно разные по характеру люди, развелись, и Гофман остался с матерью, женщиной нелюдимой и склонной к истеричности.

1781 – начинает посещать Лютеранскую школу. Дома много занимается музыкой, к которой уже в раннем возрасте обнаруживает большие способности.

1792-1795 – изучает право в Кёнигсбергском университете.

1796-1798 – служит судейским чиновником в Глогау. Хотя эта работа не доставляет ему особого удовольствия и в целом состояние Гофмана в этот период подавленное, здесь происходят важные для него встречи с музыкантом Иоганном Самуэлем Хампе, ставишим его другом на всю жизнь, и художником Алоизом Молинари.

1798-1800 – сдав экзамен на референдария, Гофман служит в Берлин в суде.

1800-1802 – сдав экзамен на чин асессора, служит судейским чиновником в Познани.

1802 – женится на польке Михалине Рорер-Тищинской.

1802-1804 – после скандала, возникшего из-за  его карикатур на известных в городе людей, Гофман вынужден уехать в ещё более провинциальный, чем Познань, городок Плоцк. Здесь начинает вести дневник и решает заняться литературной деятельностью.

1804-1807 – Гофман служит в Варшаве. Он постепенно становится заметной фигурой в музыкальном мире – его  комические оперы ставятся на сцене Варшавского театра, он выступает и как дирижёр. 

1807 – после вторжения войск Наполеона Гофман теряет работу, умирает его 2-хлетняя дочь, из-за переживаний и нужды у него начинаются приступы нервной горячки. 

1808-1813 – занимает пост театрального капельмейстера в Бамберге. В эти годы Гофманом  создано 32 музыкальных произведения разных жанров.

1809 – написана новелла «Кавалер Глюк» (Ritter Glück), позже открывшая сборник «Фантазии в манере Калло». Героем новеллы становится музыкант, а содержание её составляют размышления Гофмана о музыке и её месте в жизни.

1812 – выходит новелла «Дон Жуан» (Don Juan), в которой трагическая история актрисы, блистательно исполнившей партию донны Анны в известной опере Моцарта, причудливо соединяется с тонким и профессиональным прочтением гениального творения австрийского композитора.

1814 – находясь в Дрездене, Гофман пишет повесть «Золотой горшок. Сказка из новых времён» (Der goldene Topf. Märchen aus neuen Zeiten), позже вошедшую в цикл «Фантазии в манере Калло».  Отличительной чертой повести является наличие очень зыбкой грани между миром фантазии и миром реальным.

Вскоре Гофман переезжает в Берлин, где вновь вынужден служить советником Берлинского апелляционного суда. Однако здесь он знакомится с писателями Людвигом Тиком, Адельбертом фон Шамиссо, Клеменсом Брентано, художником Филиппом Фейтом и оказывается в центре литературной и художественной жизни.

1814-1815 – выходят 2 тома сборника «Фантазии в манере Калло» (Fantasiestücke in Callots Manier), явившегося декларацией своеобразной творческой манеры Гофмана, которую он впервые попытался осмыслить в очерке «Жак Калло». Образцом для Гофмана стало творчество французского живописца и графика XVIIв. Жака Калло. Создания художника очаровали Гофмана тем, что в них  образы, взятые из обыденной жизни, предстают зрителю не как зеркальные отражения, а преломленные  сознанием художника. 

1816 – выходит роман «Эликсир сатаны» (Die Elexiere des Teufels), блистательное исследование проблемы двойничества. С большим успехом осуществлена постановка оперы Гофмана «Ундина» (Undine).

1816-1817 – сборник «Ночные рассказы в манере Калло» (Nachtstücke in Callots Manier), куда входят новеллы «Песочный человек», «Церковь иезуитов» и др.

1818 – диалог о проблемах театрального дела «Необыкновенные страдания одного директора театров» (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors).

1819 – выходит рассказ в духе волшебной сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (Klein Zaches, genannt Zinnober) – гротескно-сатирическое изображение немецкого общества начала XIXв. и новелла «Мадемуазель де Скудери» (Das Fräulein von Scudery), принёсшая Гофману самый большой писательский успех.

1819-1821 – публикуются 4 сборника рассказов «Серапионовы братья» (Die Serapionsbrüder).

1819-1822 – Гофман работает над романом «Житейские воззрения кота Мура» (Lebensansichten des Kater Murr), отчасти автобиографическом произведением, исполненном остроумия и мудрости. Здесь сочетаются разные эмоциональные и сюжетные планы, элементы трагедии и комедии, сатиры и лиризма, гротеска и шутки. Роман остался незавершённым.

1822 – выходит роман «Повелитель блох» (Meister Floh), из-за которого автор оказывается под судом. В апреле Гофман диктует последнюю новеллу «Угловое окно», своеобразный литературный манифест позднего периода творчества писателя.

24 июля 1822 – после продолжительной болезни Гофман умер. 

Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем и философской глубиной обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе и определили его значительное влияние на мировую и, в  частности, русскую литературу.

Литературные произведения

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer