Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ш » Шиллер, Фридрих


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Шиллер, Фридрих. Разбойники. 1777-1782
"Разбойники" - первая опубликованная и поставленная на сцене пьеса Ф.Шиллера. Сюжет трагедии сложился под влиянием рассказа Д.Шубарта "Из истории человеческого сердца". Много материала давала и немецкая действительность, рассказы о настоящих разбойниках, швабах и баварцах. Основной мотив – вражда двух братьев – был возлюбленным мотивом драматургии «Бури и натиска». Позднее Шиллер обратится с нему ещё раз в трагедии совсем иного строя и содержания, «Мессинской невесте», написанной в античной роде. 13 января 1782 года "Разбойники" были поставлены на сцене Маннгеймского театра, руководимого бароном фон Дальбергом. Первый русский перевод Н.Н.Сандунова опубликован в 1793 году. На сцене этот перевод прозвучал в 1814 году - в юбилей актера А.С.Яковлева, который исполнял роль Карла Моора. Позднее эту роль с успехом играл актер П.С.Мочалов. В 30-40-е годы XIXв. "Разбойники" чаще игрались в переводе Н.X.Кетчера (друга Огарева и Герцена). Впоследствии к драме обращались и другие переводчики. Особой популярностью "Разбойники" Шиллера пользовались в России после 1917 года, когда эта драма исполнялась не только в профессиональных, но и в многочисленных любительских коллективах.  подробнее
  • Разбойники.doc (application/msword, 905216 байт)
  • Шиллер, Фридрих. Коварство и любовь. 1782-1783
    "Коварство и любовь" - самая популярная драма Шиллера. Подзаголовок: "бюргерская трагедия", т.е. трагедия из жизни горожан, мещан - довольно сложного по своему составу социального конгломерата. Мещанская драма к 80-м гг. XVIIIв. была развитым литературным жанром с традиционными сюжетами. Формированию этого жанра в немецкой литературе способствовали иностранные образцы (английская драма Лилло "Лондонский купец" и "семейные драмы" французского просветителя Д.Дидро ("Отец семейства" и "Побочный сын"). Огромным было влияние на нее романов англичанина Ричардсона и романа Жан-Жака Руссо "Новая Элоиза". Для мещанской драмы характерны мотивы защиты "прав сердца" против сословного неравенства, тема любви между представителями низшего и высшего сословий. В Германии образец бюргерской трагедии дал Лессинг (1729-1781) своей драмой "Мисс Сара Сампсон". Первоначально бюргерская, или мещанская, трагедия Шиллера носила название "Луиза Миллер", а "Коварство и любовь" - это название, которое ей дал Иффланд, видный маннгеймский актер и драматург.  подробнее
  • Коварство и любовь.doc (application/msword, 773120 байт)
  • Шиллер, Фридрих. К радости. 1785
    Одно из известнейших стихотворений Шиллера. По словам самого поэта, ода «К радости» «удостоилась чести сделаться как бы народным стихотворением». Бетховен написал на слова оды последнюю часть своей Девятой симфонии, где в монументальной музыкальной форме выразил вдохновлявший поэта пафос свободы и братства.  подробнее
  • Ода к радости.doc (application/msword, 29184 байт)
  • Шиллер, Фридрих. Боги Греции. 1788
    В этом стихотворении присутствует эстетическое любование светлым, жизнерадостным мироощущением греков, противопоставляемым хмурому мистицизму христиан. Против такого «нехристианского» духа стихотворения тотчас же выступили некоторые современные литераторы, и среди них граф Фридрих Леопольд Штольберг, который из протеста против идеологии Просвещения перешёл в католичество. В своей рецензии Штольберг писал, что он предпочёл бы быть предметом всеобщего осмеяния, чем написать такое стихотворение, хотя бы оно принесло ему славу Гомера.  подробнее
  • БОГИ ГРЕЦИИ.doc (application/msword, 33280 байт)
  • Шиллер, Фридрих. Ивиковы журавли. 1797
    1797 – так называемый "балладный год", когда Шиллер и Гёте в поэтическом споре пишут превосходные баллады. Баллады Шиллера дошли до российского читателя в переводах В.А.Жуковского. Многие годы Шиллера волновала тема искусства и мысль о роли художника. Жанр баллады позволяет драматически, в зримых образах раскрыть не только историю убийства поэта Ивика и возмездия за него, но и моральную силу великого искусства: потрясение, вызванное трагическим спектаклем, вырывает признание у преступника («Ивиковы журавли»). Ивик - древнегреческий странствующий поэт, живший в VI веке до н.э. Согласно легенде, Ивик был убит разбойниками недалеко от города-республики Коринфа, куда он направлялся на общегреческий праздник-состязание. По преданию, убийство Ивика раскрылось благодаря появлению свидетелей-журавлей. Для легенды, которая дошла до нас в позднейшем изложении, характерна идея неотвратимого возмездия. Шиллер ввёл новый мотив - убийцы невольно выдают себя под впечатлением искусства, воздействующего на человеческую душу. Жуковский усиливает этот мотив: у Шиллера убийцы разоблачают себя при виде журавлей, тогда как у Жуковского они выдают себя, услышав приближение птиц.  подробнее
  • ИВИКОВЫ ЖУРАВЛИ.doc (application/msword, 41472 байт)
  • Шиллер, Фридрих. Кубок. 1797
    1797 – так называемый "балладный год", когда Шиллер и Гёте в поэтическом споре пишут превосходные баллады. Баллады Шиллера – "Кубок" (Der Taucher), "Перчатка" (Der Handschuh), "Поликратов перстень" (Der Ring des Polykrates) и "Ивиковы журавли" (Die Kraniche des Ibykus) дошли до российского читателя в великолепных переводах В.А.Жуковского. Искусство поэта и драматурга счастливо соединяются в балладах Шиллера, отличающихся динамичностью сюжета, богатством красок, живописующих героя и его окружение. Гете, например, удивлялся, как убедительно ярко изображено Шиллером море в балладе "Кубок" (хотя сам поэт моря никогда не видел).  подробнее

    Шиллер, Фридрих. Перчатка. 1797
    1797 – так называемый "балладный год", когда Шиллер и Гёте в поэтическом споре пишут превосходные баллады. В некоторых из них, как "Перчатка", "Кубок", "Граф Габсбургский", "Рыцарь Тоггенбург", Шиллер обращается к излюбленному романтиками средневековью. Другие - "Ивиковы журавли", "Жалоба Цереры", "Элевзинский праздник", "Поликратов перстень" – явились выражением глубокого интереса к античному миру, характеризующего последний период творчества Шиллера.  подробнее

    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer