Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » I в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРА,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Марциал. "О чудесах пирамид пусть молчит Мемфис иноземный..." 80
Первое стихотворение из книги, обычно называемой “Книгой зрелищ”, хотя это название и не принадлежит самому Марциалу. Она написана в память открытия амфитеатра Флавиев (Колизея) в 80 г. н. э. и происходивших там уже при Домициане зрелищ. Марциал сравнивает здесь Колизей с пятью из "Семи чудес света", упоминая египетские пирамиды, стены и сады Вавилона, храм Тривии (Артемиды) в Эфесе, алтарь, сложенный Аполлоном из рогов убитых Дианою козлов, и огромный надгробный памятник на могиле царя Мавзола.  подробнее

Марциал. "Целых тридцать четыре жатвы прожил..." 99
Не все 1200 эпиграмм, составляющие основное собрание сочинений Марциала, принадлежат к категории насмешливых стихотворений. Здесь встречаются эпиграммы традиционного типа, надгробные, посвятительные, застольные. Марциалу легко удаются задушевные, идиллические тона, как видно из этого стихотворения, написанного незадолго до возвращения поэта на родину в Испанию после 34-летнего пребывания в Риме.  подробнее

Марциал. "Вот что делает жизнь вполне счастливой..." I в.
В этой эпиграмме выражено, вероятнее всего, действительное представление поэта о счастливой жизни: не любящий труда и «спешащий жить» молодой провинциал Марциал принадлежал к тому поколению, которое пришло на смену стоической аристократии и цепко держалось за блага жизни.  подробнее

Марциал. "Исса птички Катулловой резвее..." I в.
Интерес к литературной фиксации мелких событий и бытовых деталей знаменовал омертвение больших жанров античной поэзии, но благоприятно отразился на малых формах. Важнейшей из таких малых форм была эпиграмма, т. е. короткое лирическое стихотворение. Стремление к точеным «сентенциям» и антитезам придало эпиграмме ту заостренность, которая связывается с этим термином в его позднейшем понимании. В эпиграмме начинает выдвигаться насмешливый, сатирический момент. Насмешливая эпиграмма, лишь изредка представленная у поэтов эллинистического временя, получила разработку у Лукиллия, греческого поэта, жившего в Риме во времена Нерона, но своего классического представителя нашла уже в римской литературе. Идеализирующему изображению римской жизни у Стация (умер около 95 г.) противостоят сатирические зарисовки в эпиграммах его современника Марциала. В первой строке этой эпиграммы Марциала - намёк на стихи Катулла, посвящённые умершему воробью его возлюбленной Лесбии (см.: Катулл "Плачьте, о Купидоны и Венеры...").  подробнее

Марциал. "Флаву нашему спутницей будь, книжка..." I в.
Стихотворение посвящено возвращению на родину, в Испанию, после 34-летнего пребывания в Риме.  подробнее

Овидий. "Если в столице у вас об изгнаннике помнят..." 10-12 гг.
Десятая элегия из третьей книги «Скорбных элегий» (Tristia), написанных Овидием во время ссылки в Томы — городок в Мезии у Черного моря (ныне Констанца). «Скорбные элегии» варьируют несколько основных тем, как то: жалоба на суровый климат Скифии, на неверность друзей, прославления преданной жены, признательность тем, у кого сохранились дружеские чувства к изгнаннику, просьба о заступничестве, о переводе в другое место ссылки, восхваления поэзии, как единственного утешения в печальной жизни. Интересен отзыв Пушкина о Tristia: «Книга Tristium... выше, по нашему мнению, всех прочих сочинений Овидия (кроме «Превращений»). Героиды, элегии любовные и самая поэма Ars amandi («Наука любви»), мнимая причина его изгнания, уступают элегиям понтийским. В сих последних более истинного чувства, более простодушия, более индивидуальности и менее холодного остроумия. Сколько яркости в описании чуждого климата и чуждой земли, сколько живости в подробностях! И какая грусть о Риме! Какие трогательные жалобы!».  подробнее

Овидий. "Негодовать иль молчать?.." 12/13 — 16 гг.
Стихотворное послание из третьей книги «Писем с Понта» («Понтийских посланий», 12/13 - 16 гг.), написанных в ссылке: в конце 8 г. н. э. Август сослал Овидия на далекую окраину империи, на берег Черного моря, в город Томы (или Томис, современная Констанца). Причины ссылки остались неизвестными. Поэту вменялась в вину безнравственность «Науки любви», как произведения, направленного против основ семейной жизни, но к этому присоединилась другая, более конкретная и, по-видимому, более важная причина, о которой Овидий неоднократно говорит в туманных выражениях. Из его намеков можно заключить, что он был очевидцем (будто бы случайным) некоего преступления, которое не имело политического характера, но затрагивало лично Августа.  подробнее

Овидий. "Будешь читать — не забудь..." 9 г.
Одиннадцатая элегия из первой книги «Скорбных элегий» (Tristia), написанных Овидием во время ссылки в Томы — городок в Мезии у Черного моря (ныне Констанца). Первую книгу Овидий написал в пути, длившемся несколько месяцев, что и описывается в данной элегии.  подробнее

Сенека. Письма к Луцилию. I в.
"Нравственные письма к Луцилию" - последнее произведение Сенеки. Сенека был духовным вождем Луцилия, страстно желавшего стать философом. Излюбленной формой наставления со времен Сократа стал философский диалог (диатриба). Из устной речи диатриба легко переходила в письменную: в небольшие трактаты (у Сенеки они так и называются "Диалоги", хоть в них и нет собеседников) и, тем более, в письма: письмо, будучи и в житейской практике заменой непосредственной беседы, в литературе оказывалось естественной ее ипостасью. Обращаясь к другу, Сенека в то же время вполне осознанно создавал произведение литературного жанра, хорошо знакомого античности. Сенека сам разбирает вопрос о том, каким следует быть поучению философа. По его мнению, оно должно быть доступным, легко запоминающимся, но главное - "поражающим душу". «Письма» (всего 124) с точки зрения большинства читателей – самое блестящее произведение Сенеки. Это короткие проповеди в свободной форме по поводу таких событий в жизни автора, как путешествие, приступ болезни, посещение морского курорта или цирка и т.д.  подробнее
  • Письма к Луцилию.zip ( application/x-zip-compressed, 647873 байт)
  • Тибулл. "С сердцем железным был тот..." (Элегии Лигдама) I в. до н. э. - I в.
    К двум книгам Тибулла в древних изданиях были присоединены ещё две книги, содержащие сборный материал из разных авторов, связанных, по-видимому, принадлежностью к окружению Мессалы, полководца и оратора, друга и покровителя Тибулла. Некоторые, долго приписываемые Тибуллу элегии из одной из этих двух книг, в том числе и элегия «С сердцем железным был тот…», были написаны Лигдамом — поэтом, современником Овидия.  подробнее


        [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer