Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Русская литература


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ахматова, Анна Андреевна. Сероглазый король. 1910
Одно из самых ранних стихотворений Ахматовой, из её первой книги "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). По словам Ахматовой, стихотворение было "опытом баллады". Схема образов - король, королева, муж, жена, возлюбленная, оплакивающая мертвого короля, - напоминает схему образов стихотворения А.Блока "Потемнели, поблекли залы…". Романс на слова этого стихотворения исполнял А.Вертинский.  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. "Мне с тобою пьяным весело..." 1911
Стихотворение из первой книги стихов Ахматовой "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). В нём, по-видимому, речь идет об Амедео Модильяни (1884-1920), итальянском художнике и скульпторе, с которым Ахматова познакомилась в мае 1910 г., во время свадебного путешествия с Н.С.Гумилевым в Париж. В поздних воспоминаниях она писала, что в 1910-м году она "видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз", однако он всю зиму 1910-1911 г. писал ей страстные письма. В мае 1911 г., во время своей второй поездки в Париж, Ахматова встречается с Модильяни часто. Возможно, тогда было написано и стихотворение "Мне с тобою пьяным весело…" Об адресованности Модильяни этого, а также многих других стихотворений Ахматовой 1910-1913 г. говорится в книгах Бориса Носика "Анна и Амедео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере" (М, 1997) и Натальи Лянды "Ангел с печальным лицом. Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни" (СПб, 1996). В последней работе приведена убедительная аргументация наличия "ахматовского" периода 1910-1913 гг. в творчестве Модильяни.  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. "Муж хлестал меня узорчатым..." 1911
Стихотворение из первой книги стихов Ахматовой "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»).  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. "Сердце к сердцу не приковано..." 1911
Стихотворение из первой книги Ахматовой "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»).  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. "Смуглый отрок бродил по аллеям..." 1911
Стихотворение из первой книги Ахматовой «Вечер» (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»), цикл «В Царском селе». По теме близко к стихотворениям И.Анненского - "Л.И.Микулич" (1906): Там стала лебедем Фелица // И бронзой Пушкин молодой… - и "Бронзовый поэт" (1906): …И бронзовый поэт, стряхнув дремоты гнет, // С подставки на траву росистую спрыгнет. Анненский пишет о памятнике А.С.Пушкину работы скульптора Р.Р.Баха в Лицейском саду Царского Села. Парни Эварист (1753-1814) - французский поэт, один из любимых поэтов Пушкина-лицеиста.  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. Музе. 1911
Стихотворение из книги "Вечер". Содержит важные для дальнейшего творчества Ахматовой темы: отнятого (потерянного, подаренного, - одним словом, утраченного) кольца, что символизирует несчастную женскую судьбу; Музы-сестры, дающей силу поэзии, но забирающей взамен силу жизни. Ср. строки о Музе в начале стихотворения: "Взор ее ясен и ярок" и о героине в конце стихотворения: "Взор твой не ясен, не ярок…"; темы "любовной пытки", ревности, измены, бурного женского протеста: "Но не хочу, не хочу, не хочу//Знать, как целуют другую…".  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. Песня последней встречи. 1911
Стихотворение из первой книги Ахматовой «Вечер» (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). По мнению некоторых мемуаристов, именно эта стихотворение сделало Ахматову известной. Она читала его на "Башне" Вяч.Иванова 7 ноября 1911 г. Н.Оцуп вспоминает: "<…> гостеприимный, взыскательный хозяин попросил ее прочитать свои новые стихотворения. По заведенному обычаю этих собраний присутствующие по окончании чтения высказали свои мнения. Когда прекратилась критика, В.Иванов подошел к Ахматовой, поцеловал ее руку и сказал: "Я Вас поздравляю. Это событие в русской поэзии." И повторил по памяти те две строки, которые сделали Ахматову вдруг знаменитой: Я на правую руку надела Перчатку с левой руки… (Оцуп Н. Николай Гумилев. Жизнь и творчество. СПб, 1995. С. 48) На этом собрании присутствовали Л.Д. и А.А.Блок, о чем свидетельствует запись в его дневнике: "В первом часу мы пришли с Любой к Вячеславу. Там уже - собрание большое <…> А.Ахматова (читала стихи, уже волнуя меня; стихи чем дальше, тем лучше)…".  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. Рыбак. 1911
Стихотворение из книги "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»).  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. "Слаб голос мой, но воля не слабеет..." 1912
Стихотворение из третьей книги Ахматовой — «Белая стая», вышедшей в свет в сентябре 1917 г. в издательстве «Гиперборей» тиражом 2000 экз. В нее вошли 83 стихотворения и поэма «У самого моря». Большинство стихотворений ранее было опубликовано в журналах и альманахах. Внимательные читатели и позднейшие критики отметили усиление классического, пушкинского начала в поэзии «Белой стаи», стремление Ахматовой подняться над мимолетным и повседневным, приблизиться к глубоким психологическим и этическим обобщениям. Расширился диапазон ее любовной лирики: наряду со стихами о неразделенно утраченной любви, особенно характерными для «Вечера» и «Чёток», зазвучали ликующие строки о любви всепобеждающей, исцеляют наполняющей жизнь смыслом и светом. В стихах Ахматовой по-новому раскрылись темы Родины и войны, памяти и совести. Раньше и глубже других это почувствовал поэт О.Э.Мандельштам. В статье 1916 г., оставшейся в то время неопубликованной, он писал, что «для Ахматовой настала иная пора. ...В настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России» (День поэзии, 1981. М.,1981, с. 196).  подробнее

Ахматова, Анна Андреевна. "Ты письмо мое, милый, не комкай..." 1912
Стихотворение из второй книги Ахматовой "Чётки" (См. прим. к ст. "Я научилась просто, мудро жить...").  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer