Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Русская литература


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Анненский, Иннокентий Фёдорович. Шарики детские. неизв.
Стихотворение входит в состав сборника "Кипарисовый ларец", раздел "Трилистники": "Трилистник балаганный".  подробнее

Астафьев, Виктор Петрович. Васюткино озеро. 1956
Воспоминания о детстве сибирского мальчика, о крестьянском быте и рыбачьем промысле, о трудных обстоятельствах становления личности и характера автобиографичны. Когда Астафьев попал в детский дом, его учителем по литературе был сибирский поэт И.Д. Рождественский. Астафьев вместе с остальными учениками часто получал задание написать сочинение на «вольную» тему. В одном из таких сочинений он написал о том, как мальчик заблудился в тайге и нашел неизвестное озеро. Сочинение было признано лучшим и опубликовано в рукописном школьном журнале. Много лет спустя Астафьев вспомнил об этом школьном сочинении и написал рассказ для детей «Васюткино озеро».  подробнее
  • Васюткино озеро.doc (application/msword, 139776 байт)
  • Астафьев, Виктор Петрович. Последний поклон. 1957-1992
    Примечания автора к "Последнему поклону": "Думал я, думал, и вышло, что мне надо рассказать о своих земляках, в первую голову, о своих односельчанах, о бабушке и дедушке и прочей родне, стараясь особенно-то не унижать и не до неба возносить их словами. Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своём детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке, о бабушке... Я понял, что из всего этого может получиться книга. И в 1968г. в Перми вышла книга под названием "Последний поклон". Я долго искал это название, а оно уже было в ней - так называлась одна из глав... Потом были написаны новые главы. В 1989г. повесть вышла ... уже в самом полном виде - в трёх книгах... И осталось мне как будто написать "последнюю" главу, но жизнь всё время подбрасывает "дрова" в костёр, материала всё накапливается и накапливается, и уложусь ли я в одну главу - не знаю, когда закончу книгу - не ведаю".  подробнее
  • Последний поклон.zip ( application/x-zip-compressed, 1290490 байт)
  • Астафьев, Виктор Петрович. Пастух и пастушка. 1967-1971-1989
    Полное название: "Пастух и пастушка. Современная пастораль". Астафьев несколько раз возвращался к повести, редактируя её. Были предприняты попытки экранизировать повесть, поставить её в театре, которые, однако, не увенчались успехом.  подробнее
  • Пастух и пастушка.doc (application/msword, 937472 байт)
  • Астафьев, Виктор Петрович. Печальный детектив. 1982-1985
    Роман вызвал шумную реакцию, какую не вызывали все вместе взятые произведения Астафьева.  подробнее
  • Печальный детектив.doc (application/msword, 899584 байт)
  • Ахматова, Анна Андреевна. "Все мы бражники здесь, блудницы..." 1 января 1913
    Стихотворение из второго сборника Ахматовой "Чётки". В журнальной публикации оно имело название "Cabaret artistique" (франц. "Художественное кабаре"), в черновом варианте - "В "Бродячей собаке". Литературно-артистическое кабаре "Бродячая собака" в 1912-1913гг. было излюбленным местом встречи поэтов, художников-модернистов и артистической богемы. Находилось в Петербурге, на Михайловской площади, во втором дворе дома № 5. Официально "Бродячую собаку" закрыли 3 марта 1915 г. - по одной из версий, за торговлю вином в условиях "сухого закона", по другой - после скандального выступления В.Маяковского 11 февраля 1915 г. с чтением стихотворения "Вам" (см. об этом в кн.: Крученых А. Наш выход. К истории русского футуризма. М., 1996. С. 62 и 216). В 1960-е годы, намереваясь включить это стихотворение в кн. "Бег времени", Ахматова предполагала изменить первую строку на "Все мы вышли из небылицы…", однако, по-видимому, этого не потребовалось, и стихотворение вошло в книгу в первоначальной редакции. "Все мы бражники…" - стихи скучающей капризной девочки, а не описание разврата, как принято думать теперь…» - Ахматова "Автобиографическая проза".   подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Приморский сонет. 16-17 июня 1958
    Стихотворение из "Седьмой книги", раздела "Нечет".  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. "Синий вечер. Ветры кротко стихли..." 1910
    Стихотворение из первой книги Ахматовой «Вечер» (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»), цикл "Обман".  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Любовь. 1910
    Стихотворение из книги "Вечет". В нем используются традиционные мотивы символистской поэзии. То змейкой, свернувшись клубком… - Сравнение, возможно, навеяно историей самоубийства Клеопатры - ср. в позднем стихотворении Ахматовой "Клеопатра" (1940): "И черную змейку, как будто прощальную жалость…" Образ древнеегипетской царицы Клеопатры в русской поэзии конца 1900-х - начала 1910-х гг. был как бы "освежен" открытием в Санкт-Петербурге в 1907 г. "паноптикума" - Музея восковых фигур (Невский проспект, дом 86), где была представлена фигура лежащей в гробу Клеопатры, со змейкой на груди, снабженная особым механизмом, благодаря которому создавалось впечатление, что Клеопатра дышит, а змейка с определенной периодичностью ее жалит.  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Он любил… 1910
    Стихотворение из первой книги Ахматовой «Вечер» (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). Речь в нём идет о Н.С.Гумилеве. Строки: "Он любил три вещи на свете…", "Не любил, когда плачут дети…" являются перекличкой со строками И.Анненского "Я люблю, когда в доме есть дети//И когда по ночам они плачут"; В.В.Виноградов в статье "О символике А.Ахматовой" проводил параллель между ее стихами и романами Кнута Гамсуна и полагал, что "большинство стихов Ахматовой стилизовано во вкусе гамсуновской Эдварды Мак из романа "Роза" и обращено к "Милому". М.М.Кралин нашел аналогию со словами Глана, героя романа "Роза": "Я люблю три вещи… Я люблю грезу любви, которая приснилась мне однажды, люблю тебя и люблю этот клочок земли" (Гамсун К. Полн. собр. соч. Т.1. СПб., 1910. С. 116). В автобиографической прозе Ахматова называла К.Гамсуна в числе любимейших писателей своей юности. "Читала много и постоянно. большое (по-моему) влияние на нее оказал тогдашний властитель дум Кнут Гамсун ("Загадки и тайны"), Пан, Виктория меньше <…>". Ахматова писала о себе в третьем лице, как бы от лица В.С.Срезневской (Тюльпановой).  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer