Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Зарубежная литература


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Верн, Жюль. С Земли на Луну. 1865
В своих научно-фантастических пророчествах Жюль Верн стремился придерживаться реальнвх фактов и современного опыта. Когда Уэллс в "Первом человеке на Луне" изобрел "каворит", субстанцию, неподвластную гравитации, Верн был недоволен: "Я отправил своих героев на Луну с порохом, такое может случиться на самом деле. А где мистер Уэллс найдет свой "каворит"? Пусть покажет мне его!" Однако когда логика романа противоречила современным научным знаниям, Верн не придерживался фактов, допускал и научные ошибки. В романе "С Земли на Луну" самой крупной из них был запуск космического корабля с помощью гигантской пушки. Не исключено, что автор тоже знал об этом просчете. Недаром его персонажи задают много скептических вопросов на эту тему. Но, учитывая зачаточное состояние ракетной техники в то время, Верн пришел к выводу, что читателям легче согласиться именно с таким способом запуска. Зато космический корабль Верна использовал ракетные двигатели для маневров в космосе.  подробнее
  • С Земли на Луну.doc (application/msword, 1153536 байт)
  • Верн, Жюль. Двадцать тысяч лье под водой. 1869-1870
    В романе "Двадцать тысяч лье под водой" Верн описал мизантропического капитана Немо и его удивительную подводную лодку, Наутилус, названную в честь паровой субмарины Роберта Фултона. В этом и следующем, продолжающем его, произведении ("Таинственный остров"), по которым не раз снимались фильмы, Верн соединил науку и изобретения с волнующими приключениями. Всегда обращая внимание на научную основу своего сюжета, Верн столкнулся с проблемами, над которыми на практике бились инженеры лишь в следующем веке. И некоторые, тщательно разработанные писателем решения этих проблем во многом совпали с современными результатами. Первая электрическая подводная лодка, построенная в 1886 г. двумя англичанами, была названа Наутилусом в честь верновского судна. Первая ядерная субмарина, спущенная на воду в 1955, была также названа Наутилусом.  подробнее
  • Двадцать тысяч лье под водой.zip ( application/x-zip-compressed, 577790 байт)
  • Верн, Жюль. Вокруг Луны. 1870
    Роман «Вокруг Луны» продолжает «С Земли на Луну». В нём, как и в остальных научно-фантастических романах Жюль Верна, выявляется недюжинный дар провидения этого писателя – он предсказал космические путешествия, его космический корабль предшествовал изобретению настоящей ракеты веком позже.  подробнее
  • Вокруг Луны.doc (application/msword, 1232896 байт)
  • Верн, Жюль. Таинственный остров. 1875
    "Таинственный остров" продолжает роман "Двадцать тысяч лье под водой". Англичанин Даубарн, навестивший писателя в 1904 году, заметил, что новейшие конструкции подводных лодок свидетельствуют самым поразительным образом о воплощении в жизнь идей Жюля Верна. Писатель возразил: «Тут нет никакого пророчества. Подводная лодка существовала и до появления моего романа. Я просто взял то, что уже намечалось в действительности, и развил в воображении. Капитан Немо желает оградить себя от всякого общения с людьми - отсюда и его имя. Поэтому я погружаю его в стихию, которая дает ему возможность не только получать двигательную силу - электрическую энергию - из самого океана, но и добывать в морской пучине все необходимое для жизни...».  подробнее
  • Таинственный остров.zip ( application/x-zip-compressed, 740864 байт)
  • Вийон, Франсуа. Четверостишие, которое написал Вийон, приговоренный к повешению.
    Это четверостишие Вийон написал, сидя в тюрьме Шатле, в ожидании приговора парижского суда. Он был уверен, что будет приговорён "быть повешенным и задушенным" за участие в уличной драке. Однако казнь не состоялась и была заменена изгнанием (см. примечание к "Балладе повешенных").  подробнее

    Вийон, Франсуа. Лэ, или Малое завещание. 1456
    Герои "Лэ, или Малого завещания", адресаты "распоряжений" Вийона, — его парижские приятели и собутыльники. Это шутовская поэма, в которой Вийон, покидая Париж (под предлогом неразделенной любви к "немилосердной Даме", а на самом деле - страшась столичного правосудия), оставляет своим друзьям и недругам несуществующее наследство. В ней Вийон прославляет любовь к жизни во всех её проявлениях, здесь звучит голос неунывающего, острого на язык парижского школяра. Лэ в данном случае - один из жанров средневековой французской поэзии, нечто вроде строфической оды с определенным типом рифмовки.  подробнее
  • Лэ, или Малое завещание.doc (application/msword, 121344 байт)
  • Вийон, Франсуа. Большое завещание. 1461-1462
    "Большое завещание" написано в том же духе, что и "Малое завещание". Вийон легко и органично усвоил важнейшие особенности средневековой лирики и прежде всего её тематику. Таковы мотивы "безжалостной красавицы", отвергающей "мученика любви", смерти, уравнивающей всех, и т.п. Традиционны образность Вийона, его изобразительные приемы, стихотворная техника. Новаторство Вийона - в той критической дистанции, которую поэт установил по отношению ко всей культурно-поэтической традиции зрелого средневековья. Он - поэт пародирующий. Его смех основан на разрушении канонов-штампов средневековой поэзии. Принцип поэзии Вийона – ироническая игра со всем общепринятым, раз и навсегда установленным. Указывая на первое, лежащее на поверхности значение слова, Вийон делает это затем, чтобы за ним немедленно открылось 2-е, 3-е, 4-е, чтобы эти значения, перекрещиваясь и противореча друг другу, поколебали устойчивый порядок мира, его привычные смысловые связи.  подробнее
  • Большое завещание.doc (application/msword, 218112 байт)
  • Вийон, Франсуа. Двойная баллада. 1461-1462
    Баллада из «Больщого завещания». Не желая заговаривать о себе всерьез, Вийон лишь выглядывает из-за многочисленных “масок”, а собственные интонации нарочито смешивает с интонациями передразниваемых им персонажей. Яркий пример – «Двойная баллада», где пародийно перечисляются персонажи античной и библейской истории, “поглупевшие” от страсти, - Соломон, в угоду своим женам склонившийся к чужим богам, Сарданапал, позволивший переодеть себя в женское платье, и т.п. Вдруг эта вереница легендарных персонажей размыкается и совершенно неожиданно появляется вполне современная фигура самого Вийона. Она здесь в высшей степени двусмысленна. Поставленный в ряд с пародийными персонажами, Вийон сам неизбежно начинает восприниматься как один из них, как гротескная марионетка. Но упоминание совершенно конкретного имени Катерины де Воссель и намек на реальные обстоятельства инцидента говорят о том, что Вийон имеет в виду какой-то реальный случай из своей жизни, оставивший рану в его душе. Подлинный облик Вийона приоткрывается лишь на миг, чтобы тут же скрыться за условной маской “влюбленного” и “потерпевшего от любви” школяра.  подробнее

    Вийон, Франсуа. Баллада повешенных. 1462
    Через месяц после того, как Вийона выпустили из тюрьмы (ноябрь 1462г.), он стал участником уличной драки и вновь попал в тюрьму. Дурная слава, прочно закрепившаяся за Вийоном, сыграла свою роль: его подвергли пытке и приговорили к казни через повешение. Он подал прошение о помиловании. Томясь в ожидании почти неизбежной смерти, поэт написал знаменитую "Балладу повешенных". Постановлением от 5 января 1463г. Парламент отменил казнь, однако, "принимая в соображение дурную жизнь поименованного Вийона", заменил её десятилетним изгнанием из Парижа и его окрестностей. Постановление Парламента – последнее документальное свидетельство о Вийоне. 8 января 1463г. он покинул Париж. Ничего больше о нём не известно. Описания смерти часто встречаются у Вийона, но они – не предлог для благочестивых размышлений о посмертном воздаянии. В "Балладе повешенных» всё внимание Вийона поглощено чудовищным превращением живой плоти в бездушный "прах". Его волнует не столько посмертная судьба души человека, сколько зрелище того, как он перестает быть здесь, на земле, не приобщение к бессмертию, а расставание с жизнью.  подробнее

    Вийон, Франсуа. Баллада примет. XV в.
    Одна из известных баллад Вийона, в которой поэт, после ряда перечислений, приходит к парадоксальному с философской точки зрения выводу, что он "знает всё, себя не зная".  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer