Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Зарубежная литература


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гораций. "Кто душою чист и незлобен в жизни..." I в. до н. э.
Двадцать вторая ода из «Первой книги од». Обращена к другу Горация, поэту и грамматику Аристию Фуску. Размер: Сапфическая строфа.  подробнее

Гораций. "Не для сражений чаши назначены..." I в. до н. э.
Двадцать седьмая ода из «Первой книги од». Тема оды заимствована у Анакреонта. Вероятно, это одна из ранних од Горация. Размер: Алкеева строфа.  подробнее

Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Кавалер Глюк. 1809
Рассказ "Кавалер Глюк" - первое художественное произведение Гофмана, он был впервые напечатан в 1809 г. в лейпцигской "Всеобщей музыкальной газете", а затем перепечатан в первом томе "Фантазий в манере Калло". В рассказе причудливо переплелись воспоминания автора о его жизни в Берлине в 1807-1808 гг., его страстное увлечение музыкой, его преклонение перед великими музыкантами прошлого - К.В.Глюком и В.А.Моцартом. Молодой, романтически настроенный А.Герцен писал в статье "Гофман", что гофмановский Глюк - это "тип художника, кто бы он ни был - Буонарроти или Бетховен, Дант или Шиллер".  подробнее
  • Кавалер Глюк.doc (application/msword, 102400 байт)
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Золотой горшок. 1814
    О своей повести-сказке Гофман писал, что она «фантастическая и чудесная, но в то же время смело вторгается в жизнь». В фабуле сказки отразилось влияние книги английского писателя Дж.Бирсфорда (1764-1840) «Людские страдания» и творчество К.Гоцци (1720-1806), итальянского поэта и драматурга. В свою очередь многие сюжетные коллизии «Золотого горшка» в преломлённом виде прослеживаются в романе Достоевского «Идиот». Лучший перевод повести принадлежащий русскому поэту и философу Вл.Соловьёву (1853-1900), напечатан в 1880г. В предисловии к нему Вл.Соловьёв указал на то, что «в этой сказке с особенной ясностью и цельностью выразился существенный характер поэзии Гофмана», состоящий «в постоянной внутренней связи и взаимном проникновении фантастического и реального элементов, причём фантастические образы, несмотря на всю свою причудливость, являются не как привидения из иного, чужого мира, а как другая сторона той же самой действительности, того же самого реального мира, в котором действуют и страдают живые люди, выводимые поэтом».  подробнее
  • Золотой горшок.doc (application/msword, 591872 байт)
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Песочный человек. 1816
    Рассказ «Песочный человек» был впервые напечатан в 1-й части сборника «Ночные рассказы», в котором объединены произведения, отражающие интерес Гофмана к «ночной стороне души», к подсознательному, иррациональному в человеческой психике, насыщенные «кошмарами и ужасами». Гофмана привлекает тема безумия, преступления, таинственные, патологические душевные состояния. Образ Песочного человека, которым пугают детей и который по вечерам сыплет им в глаза песок, чтобы они быстрее засыпали, заимствован из народных сказок. Из немецкого фольклора заимствован также мотив продажи глаз. В рассказе использованы реальные факты и лица. Описанные Гофманом алхимические опыты действительно производились в Германии в начале XIX века. Прототипом адвоката Коппелиуса было реальное лицо – военный советник И.-Г. Шефнер (1736-1820).  подробнее
  • Песочный человек.doc (application/msword, 273920 байт)
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер. 1818
    В повести-сказке «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» продолжается и углубляется двуплановое изображение мира, дуализм реального и фантастического, тёмного и светлого, филистерского и романтического начал, характерный для повести «Золотой горшок». Имена Пафнутия, Альпануса и др. героев сказки Гофман заимствовал из книги И.-Г. Риттера фон Циммермана «Об одиночестве», изданной в 1784г. Имя Проспера Альпануса, возможно, происходит от имени итальянского врача Проспера Альпинуса (1553-1617).  подробнее
  • Крошка Цахес.doc (application/msword, 724480 байт)
  • Гоцци, Карло. Любовь к трем апельсинам. 1761
    Пьеса явилась плодом эстетических воззрений и развернувшейся полемики с Гольдони и Кьяри в защиту комедии дель арте, против мещанской драмы и высокой комедии французского классицизма. "Придать характер правдоподобия" неправдоподобному сюжету - в этом и заключалось новаторство Гоцци, к-ый использовал чудесное в серьезных целях. Пьеса не имела писаного текста, а импровизировалась актерами, для к-ых Гоцци сочинил стихотворные вставки и подробно разработал сценарий, впоследствии записанный им по памяти. В сюжетную схему итальянской народной сказки Гоцци ввел традиционные венецианские маски, откровенные буффонады к-ых служили остроумному пародированию его идейных противников: пьеса высмеивает народные комедии Гольдони, "высокие" чувства и витиеватый стиль комедий Кьяри. Фьяба имела большой успех, прототипы были узнаны и полемика еще больше обострилась. Однако значение спектакля оказалось намного шире пародии. "Любовь к трем апельсинам" положила начало новому драматическому жанру - театральной сказке (фьябе), к-ая в течение ряда лет успешно разрабатывалась Гоцци в тесном содружестве с труппой А. Сакки. В 1921г., по совету В.Мейерхольда, С.Прокофьев создал оперу на основе пьесы.  подробнее
  • Любовь к трем апельсинам.doc (application/msword, 225792 байт)
  • Гоцци, Карло. Турандот. 1762
    "Турандот" - одна из самых известных фьяб (театральных сказок) Гоцци. Она стала ответом Гоцци тем критикам, к-ые объясняли успех его фьяб наличием в них масок и фантастики. Отказавшись от волшебных превращений, Гоцци ввел в пьесу восточную экзотику. Он обратился к древнему сюжету: действие происходит в Пекине, где появляется принц Калаф. Увидев портрет жестокосердной дочери императора, он влюбляется в нее. Однако Турандот, желая сохранить свою свободу, задает претендентам на ее руку 3 загадки. Император Альтоум поклялся казнить всякого, кто не их отгадает. Калафу удается отгадать загадки и, чтобы смягчить ее гнев, он предлагает ей свои загадки. Турандот дает правильные ответы. Принц готов лишить себя жизни, но Турандот смиряется - она полюбила юношу и готова стать его женой. В этой пьесе Гоцци уделяет внимание не внешним событиям, а разработке характеров своих персонажей. Восточная экзотика - лишь фон для изображения бурных и противоречивых страстей, во власти к-ых находятся герои пьесы. Ф.Шиллер, восхищавшийся этой сказкой, обработал ее для Веймарского театра. Позднее эта обработка легла в основу оперы Дж.Пуччини. Широко известна постановка "Принцессы Турандот" Евгения Вахтангова.  подробнее
  • Турандот.doc (application/msword, 819712 байт)
  • Гюго, Виктор Мари. Собор Парижской Богоматери. 1828-1831
    Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано 3 факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных памятников. Гюго задумал своё произведение в момент расцвета исторического романа во французской литературе. 20-е годы - это время появления "СенМара" Виньи (1826), "Хроники времен Карла IX" Мериме (1829), "Шуанов" Бальзака (1829). Интерес к средневековью обозначился во французской литературе уже с появления "Гения христианства" Шатобриана (1802) - и как реакция против пренебрежительного отношения классицистов и просветителей к средним векам, и как протест против прозы буржуазной жизни, и как стремление к необычному и таинственному. Выбор эпохи Людовика XI был подсказан Гюго, по всей вероятности, "Квентином Дорвардом" Скотта, но идея организовать действие вокруг Собора Парижской Богоматери целиком принадлежала Гюго; она отражала его увлечение старинной архитектурой и его деятельность в защиту памятников средневековья. Все имена второстепенных действующих лиц взяты из старинных источников.  подробнее
  • Собор Парижской Богоматери.zip ( application/x-zip-compressed, 727707 байт)
  • Гюго, Виктор Мари. Отверженные. 1840-е - 1862
    Роман «Отверженные» представляет собой полифоническое произведение со многими планами, сюжетными линиями, мотивами и персонажами. Роман включает и социальную проблему нищеты и бесправия низших классов, и обширный историко-политический план, охватывающий французскую революцию, империю Наполеона I, битву при Ватерлоо, Реставрацию, Июльскую монархию, республиканское восстание 1832г. Здесь поднимаются насущные вопросы государственного управления и законодательства, вопросы детской беспризорности и преступного мира; здесь ставится проблема нравственного совершенства (образ епископа Мириэля и Жана Вальжана) и раскрывается духовная эволюция поколения Гюго (история Мариуса). Здесь присутствует и лирическая тема (любовь Мариуса и Козетты), и острая политическая характеристика рабочего предместья Сент-Антуан, и патетика баррикадной войны. Таким образом, книга представляет собой сложный сплав разнообразных начал: назидательного, иногда стоящего на самой грани наивности повествования, приключенческого романа, лирической исповеди, реалистического исследования нравов. Подлинное единство роману сообщает последовательно исполненный замысел - показать социальное зло и пути его искоренения.  подробнее
  • Отверженные (Часть 1-3).zip ( application/x-zip-compressed, 1247254 байт)
  • Отверженные (Часть 4-5).zip ( application/x-zip-compressed, 964215 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer