Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XX в.


XX в. (первая четверть)

XX в. (вторая четверть)

XX в. (третья четверть)

XX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Белль, Генрих. Бильярд в половине десятого. 1959
Действие романа «Бильярд в половине десятого», вмещающее историю трёх поколений семьи Фемелей, формально происходит в течение одного дня – 6 сентября 1958г., когда Генрих Фемель празднует своё восьмидесятилетие. В романе важное значение имеют символические образы агнца и буйвола. Если агнец характеризует позицию праведника, готового отдать всё ради высокой идеи, то буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот культ христианству как религии иудейского происхождения (буйволова морда – это знак Вотана, старшего бога древних германцев). Деление на «агнцев» и «принявших причастие буйвола» в романе не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. «Агнцы» - жертвы, но и их руки «пахнут кровью и мятежом». Бёлль не делит людей на плохих и хороших, он лишь говорит, что «время не примиряет», а опасность возвращения фашизма велика, так как рядом с ненавистью растёт чувство бессилия.  подробнее
  • Бильярд в половине десятого.zip ( application/x-zip-compressed, 420953 байт)
  • Белль, Генрих. Глазами клоуна. 1963
    «Глазами клоуна» - роман о «белой вороне» - человеке тонком, уязвимом, неприкаянном, но не могущем и, главное, не желающем жить так, «как все». Ненавидя то, что нагло и бесстыдно разрушает душу человека, главный герой, Ганс Шнир, защищаясь, прибегает к клоунаде, чудачеству. Конфликтная динамика его внутренних монологов, из которых и строится этот, как обычно у Бёлля, небогатый событийностью и внешним действием роман, во многом держится на противопоставлениях сущности и наименования, правды – и социально предписанных эвфемизмов. Традиционная чувствительность бёллевских персонажей к проявлениям социальной лжи (метафорой этой обострённой восприимчивости становится способность героя слышать запахи по телефону), их странность, чудаковатость, являющаяся обратной стороной их неумения, да и нежелания «идти в ногу со временем», доведена в образе Ганса Шнира до неврастенической крайности и усугублена личными невзгодами (уход возлюбленной, пьянство, потеря профессиональных навыков). Финальная сцена романа (пение героя под гитару на паперти Кёльнского собора в надежде на подаяние) с отчётливостью эмблемы запечатлевает основную коллизию романа – удел религиозного художника в современном мире.  подробнее
  • Глазами клоуна.doc (application/msword, 1592320 байт)
  • Белов, Василий Иванович. Привычное дело. 1966
    Повесть "Привычное дело" (1966) поставила имя Белова в первый ряд авторов "деревенской прозы". В ней показаны поэзия и проза сельской жизни, история русской деревни, дано художественное исследование народного характера. Главный герой, крестьянин Иван Африканович, пройдя войну простым солдатом, живет в родной северной деревне, воспринимая все происходящее как неизбежную данность. Оценка его поступков в категориях "хорошее – плохое" оказывается невозможной, как невозможна подобная оценка всей многообразной жизни человека и природы, в которой буквально "растворен" герой. Стилистический строй повести, ее интонация соответствуют ровному ритму крестьянской жизни. Авторская речь полностью лишена патетики. Вся палитра человеческих чувств – от счастья до отчаяния – заключена Беловым в строгие повествовательные формы. Прозаик словно дистанцируется от происходящего, отдавая и своих персонажей, и свой стиль во власть мощного течения жизни.  подробнее

    Белый, Андрей. Петербург. 1913, вторая ред. 20-е гг.
    Роман задуман как вторая часть трилогии "Восток - Запад". Петербург в "Петербурге" Белого - не между Востоком и Западом, а Восток и Запад одновременно, т. е. весь мир. Так ставит проблему России Белый впервые в русской литературе, и именно благодаря этому роман Белого приобретает сейчас актуальнейшее мировое значение. В центре повествования автора - Россия в октябре 1905г., в разгар революционных событий.  подробнее
  • Петербург.zip ( application/x-zip-compressed, 884914 байт)
  • Белый, Андрей. Христос воскрес. 1918
    Поэма перекликается с поэмой Блока "Двенадцать".  подробнее

    Белый, Андрей. Родине. Август 1917
    Впервые напечатано в альманахе «Скифы» (сб. 2, Пг., 1918; отпечатан в декабре 1917 г.), включающем также окончание романа «Котик Летаев», статью «Песнь Солнценосца» и стихотворение «Война». В стихотворении отразились связанные с революционными событиями настроения и надежды на обновление России.  подробнее

    Блейк, Уильям. Бракосочетание Неба и Ада.
    Третья книга Блейка "Бракосочетание Неба и Ада", вышедшая в 1790 году. Это поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э.Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Кроме того, в этом произведении начинает звучать новая нотка, ранее не свойственная творчеству Блейка - нотка бунтарства и неистовства. Здесь, в знаменитых "Пословицах ада" Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста.   подробнее

    Блок, Александр Александрович. Перед судом. 11 октября 1915
    Стихотворение из цикла "Разные стихотворения" (1908-1916). В июне 1916 года Блок отметил: "Цикл "Кармен" должен заканчиваться стихотворением "Что же ты потупилась в смущенье..."".  подробнее

    Блок, Александр Александрович. Художник. 12 декабря 1913
    Стихотворение из цикла "Разные стихотворения" (1908-1916).  подробнее

    Блок, Александр Александрович. "Мы встречались с тобой на закате..." 13 мая 1902г.
    Стихотворение из цикла "Стихи о Прекрасной Даме", из четвертой части "С.-Петербург. Зима и весна 1902 года". Цикл делится на шесть частей: I. С.-Петербург. Весна 1901 года. II. С.Шахматово. Лето и осень 1901 года. III. С.-Петербург. Осень и зима 1901 года. IV. С.-Петербург. Зима и весна 1902 года. V. С.Шахматово. Лето 1902 года. VI. С.-Петербург. Осень - 7 ноября 1902 года. В первом томе "Стихотворений", изданном в 1916г. "Стихи о Прекрасной Даме" были разделены на четыре части, каждая из которых имела своё заглавие: I. Видения (весна 1901г.) II. Ворожба (лето 1901г.) III. Колдовство (осень и зима 1901г.) IV. Свершения (1902г.).  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer