Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XX в.


XX в. (первая четверть)

XX в. (вторая четверть)

XX в. (третья четверть)

XX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Астафьев, Виктор Петрович. Пастух и пастушка. 1967-1971-1989
Полное название: "Пастух и пастушка. Современная пастораль". Астафьев несколько раз возвращался к повести, редактируя её. Были предприняты попытки экранизировать повесть, поставить её в театре, которые, однако, не увенчались успехом.  подробнее
  • Пастух и пастушка.doc (application/msword, 937472 байт)
  • Астафьев, Виктор Петрович. Печальный детектив. 1982-1985
    Роман вызвал шумную реакцию, какую не вызывали все вместе взятые произведения Астафьева.  подробнее
  • Печальный детектив.doc (application/msword, 899584 байт)
  • Ахматова, Анна Андреевна. "Все мы бражники здесь, блудницы..." 1 января 1913
    Стихотворение из второго сборника Ахматовой "Чётки". В журнальной публикации оно имело название "Cabaret artistique" (франц. "Художественное кабаре"), в черновом варианте - "В "Бродячей собаке". Литературно-артистическое кабаре "Бродячая собака" в 1912-1913гг. было излюбленным местом встречи поэтов, художников-модернистов и артистической богемы. Находилось в Петербурге, на Михайловской площади, во втором дворе дома № 5. Официально "Бродячую собаку" закрыли 3 марта 1915 г. - по одной из версий, за торговлю вином в условиях "сухого закона", по другой - после скандального выступления В.Маяковского 11 февраля 1915 г. с чтением стихотворения "Вам" (см. об этом в кн.: Крученых А. Наш выход. К истории русского футуризма. М., 1996. С. 62 и 216). В 1960-е годы, намереваясь включить это стихотворение в кн. "Бег времени", Ахматова предполагала изменить первую строку на "Все мы вышли из небылицы…", однако, по-видимому, этого не потребовалось, и стихотворение вошло в книгу в первоначальной редакции. "Все мы бражники…" - стихи скучающей капризной девочки, а не описание разврата, как принято думать теперь…» - Ахматова "Автобиографическая проза".   подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Приморский сонет. 16-17 июня 1958
    Стихотворение из "Седьмой книги", раздела "Нечет".  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. "Синий вечер. Ветры кротко стихли..." 1910
    Стихотворение из первой книги Ахматовой «Вечер» (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»), цикл "Обман".  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Любовь. 1910
    Стихотворение из книги "Вечет". В нем используются традиционные мотивы символистской поэзии. То змейкой, свернувшись клубком… - Сравнение, возможно, навеяно историей самоубийства Клеопатры - ср. в позднем стихотворении Ахматовой "Клеопатра" (1940): "И черную змейку, как будто прощальную жалость…" Образ древнеегипетской царицы Клеопатры в русской поэзии конца 1900-х - начала 1910-х гг. был как бы "освежен" открытием в Санкт-Петербурге в 1907 г. "паноптикума" - Музея восковых фигур (Невский проспект, дом 86), где была представлена фигура лежащей в гробу Клеопатры, со змейкой на груди, снабженная особым механизмом, благодаря которому создавалось впечатление, что Клеопатра дышит, а змейка с определенной периодичностью ее жалит.  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Он любил… 1910
    Стихотворение из первой книги Ахматовой «Вечер» (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). Речь в нём идет о Н.С.Гумилеве. Строки: "Он любил три вещи на свете…", "Не любил, когда плачут дети…" являются перекличкой со строками И.Анненского "Я люблю, когда в доме есть дети//И когда по ночам они плачут"; В.В.Виноградов в статье "О символике А.Ахматовой" проводил параллель между ее стихами и романами Кнута Гамсуна и полагал, что "большинство стихов Ахматовой стилизовано во вкусе гамсуновской Эдварды Мак из романа "Роза" и обращено к "Милому". М.М.Кралин нашел аналогию со словами Глана, героя романа "Роза": "Я люблю три вещи… Я люблю грезу любви, которая приснилась мне однажды, люблю тебя и люблю этот клочок земли" (Гамсун К. Полн. собр. соч. Т.1. СПб., 1910. С. 116). В автобиографической прозе Ахматова называла К.Гамсуна в числе любимейших писателей своей юности. "Читала много и постоянно. большое (по-моему) влияние на нее оказал тогдашний властитель дум Кнут Гамсун ("Загадки и тайны"), Пан, Виктория меньше <…>". Ахматова писала о себе в третьем лице, как бы от лица В.С.Срезневской (Тюльпановой).  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. Сероглазый король. 1910
    Одно из самых ранних стихотворений Ахматовой, из её первой книги "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). По словам Ахматовой, стихотворение было "опытом баллады". Схема образов - король, королева, муж, жена, возлюбленная, оплакивающая мертвого короля, - напоминает схему образов стихотворения А.Блока "Потемнели, поблекли залы…". Романс на слова этого стихотворения исполнял А.Вертинский.  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. "Мне с тобою пьяным весело..." 1911
    Стихотворение из первой книги стихов Ахматовой "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»). В нём, по-видимому, речь идет об Амедео Модильяни (1884-1920), итальянском художнике и скульпторе, с которым Ахматова познакомилась в мае 1910 г., во время свадебного путешествия с Н.С.Гумилевым в Париж. В поздних воспоминаниях она писала, что в 1910-м году она "видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз", однако он всю зиму 1910-1911 г. писал ей страстные письма. В мае 1911 г., во время своей второй поездки в Париж, Ахматова встречается с Модильяни часто. Возможно, тогда было написано и стихотворение "Мне с тобою пьяным весело…" Об адресованности Модильяни этого, а также многих других стихотворений Ахматовой 1910-1913 г. говорится в книгах Бориса Носика "Анна и Амедео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере" (М, 1997) и Натальи Лянды "Ангел с печальным лицом. Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни" (СПб, 1996). В последней работе приведена убедительная аргументация наличия "ахматовского" периода 1910-1913 гг. в творчестве Модильяни.  подробнее

    Ахматова, Анна Андреевна. "Муж хлестал меня узорчатым..." 1911
    Стихотворение из первой книги стихов Ахматовой "Вечер" (см. прим. к ст. «Сжала руки под тёмной вуалью…»).  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer