Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гоголь, Николай Васильевич. Портрет. 1833-1834, 1842
Впервые "Портрет" был напечатан вместе с "Невским проспектом " и "Записками сумасшедшего" в гоголевском сборнике "Арабески" (1835). Вместе с повестями "Нос" и "Шинель" они составляют особый цикл "петербургских" повестей. Написанная в 1833-1834 гг., повесть была значительно переработана в 1842.  подробнее
  • Портрет.doc (application/msword, 408576 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Женитьба. 1833-1841
    Первоначально комедия носила название "Женихи", её действие происходило в деревне и определялось главным образом соперничеством нескольких женихов. Затем комедия перерабатывалась в 1835, 1836 и 1840-1841 гг.  подробнее
  • Женитьба.doc (application/msword, 378880 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Вий (Миргород) 1833-1842
    Впервые повесть была напечатана в сборнике "Миргород" (1835). В 1842 году Гоголь заново переработал "Вий". В примечениях Гоголь заметил, что «Вий - есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал». Несмотря на это указание, лишь отдельные мотивы "Вия" близки некоторым народным сказкам и преданиям.  подробнее
  • Вий.doc (application/msword, 284160 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Тарас Бульба (Миргород) 1833-1842
    Повесть входила в состав сборника "Миргород", где и была впервые напечатана в 1835г. Однако позднее она подверглась значительной переработке. В своей работе над "Тарасом Бульбой" Гоголь использовал большое количество исторических исследований ("Историю русов" Г.А.Полетики, "Историю о казаках запорожских" Мышецкого, летописи и т.д.), а также украинские народные песни, особенно исторические песни и думы.  подробнее
  • Тарас Бульба.doc (application/msword, 830464 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Записки сумасшедшего. 1834
    Впервые "Записки сумасшедшего" появились в печати вместе с "Невским проспектом" и "Портретом" в гоголевском сборнике "Арабески" (1835г.). Первоначально повесть носила заглавие "Записки сумасшедшего музыканта", что ещё теснее связывает её замысел с "Невским проспектом" и "Портретом" - повестями, в центре которых стоит образ художника. В процессе работы герой-музыкант был заменён чиновником.  подробнее
  • Записки сумасшедшего.doc (application/msword, 163840 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Нос. 1835
    Входит в цикл "петербургских" повестей Гоголя. Представляет собой верх гоголевской фантастики, чрезвычайно смелый гротеск, предвосхитивший некоторые тенденции искусства XX века.  подробнее
  • Нос.doc (application/msword, 191488 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Ревизор. 1835
    Премьера на сцене Александринского театра - 19 апреля 1836, в Москве на сцене Малого театра - 25 мая 1836г. Сюжет мнимого ревизора был широко известен. Гоголю его подсказал Пушкин, изначально сам намеревавшийся его использовать. "Ревизор" соединил принципы комедийной характерологии и сюжетостроения с широкой, почти универсальной установкой на охват материала: в пьесе вызван к жизни образ города, имитирующего жизнедеятельность любого более крупного социального объединения (вплоть до государства - Российской империи или даже человечества в целом) и потому потенциально обладавшего неограниченной критической силой.  подробнее
  • Ревизор.doc (application/msword, 692224 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Мертвые души. 1835-1841
    Предполагалась трёхчастная композиция поэмы, наподобие "Божественной комедии" Данте, с переходом от низкого к более значительному. Однако в 1842г. Гоголь сжигает рукопись второго тома "Мёртвых душ" с тем, чтобы начать работу сначала, а позднее, незадолго до смерти, он сжигает беловую рукопись второго тома (12 февраля 1852г.). В результате сохранилось лишь несколько глав второго тома в неполном виде.  подробнее
  • Мёртвые души.doc (application/msword, 1690112 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Театральный разъезд после представления новой комедии. 1836, 1842
    В работе над этой пьесой Гоголь широко использовал печатные и устные отзывы о "Ревизоре". Будучи отражением художественного сознания Гоголя, пьеса подвела итог его длительным размышлениям о природе комического вообще и комедийного в частности. Подчёркнута этическая роль смеха как единственного "честного, благородного лица" комедии; раскрыта мучительная драма комического писателя, на которого обрушивается шквал брани, кривотолков, близоруких или разнонаправленных суждений. Гоголь придавал "Театральному разъезду..." значение программного документа, рассматривал его как своё эстетическое кредо.  подробнее
  • Театральный разъезд после представления новой комедии.doc (application/msword, 296448 байт)
  • Гоголь, Николай Васильевич. Шинель. 1836-1841
    В повести обрисован тип "маленького человека", к которому как бы перешла маниакальная страсть романтических героев, получившая, однако, насквозь земную мотивировку. Пафос гуманности, бесконечное сострадание к униженному, образ города, царской столицы как средоточия бездушия, автоматизма и одновременно сферы действия страшных, беспощадных к человеку сил, - всё это превратило произведение в "одно из глубочайших созданий Гоголя" (В.Г.Белинский). О громадном влиянии повести на всё развитие русской литературы свидетельствует фраза, записанная французским литератором Эженом де Вогюэ со слов "одного русского писателя" (как принято считать, Ф.М.Достоевского): "Все мы вышли из гоголевской "Шинели".  подробнее
  • Шинель.doc (application/msword, 236544 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer