Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Беранже, Пьер-Жан. Король Ивето. 1813
"Король Ивето" - песня-сказ о веселом короле, живущем в мире с собой и с другими людьми. Он словно бы вышел из мира народных сказок. Но повествование о его простой незлобивой жизни вызывало ассоциации отнюдь не идиллические: в сознании слушателей возникал образ их правителя Наполеона Бонапарта. Добрый Ивето все делает «наоборот», а рефрен, организованный по принципу звукового повтора типичных для парижской толпы насмешливый восклицаний, закрепляет эту балаганную ситуацию. Песенку распевал весь Париж. Ей, как считал Беранже, "выпала на долю удача: полиция преследовала ее по пятам". Жанр многих ранних песен Беранже восходит к народным истокам и напоминает народный водевиль - песню, аналогичную русской частушке с нанизывающей композицией. "Король Ивето" в жанровом отношении близок к водевилю. В подражание народным певцам Беранже выбрал заранее знакомую аудитории мелодию, что способствовало запоминанию песни и облегчало ее восприятие. Той же цели был подчинен и рефрен, которому Беранже придавал особое значение, он всегда - лирический центр песни, хотя художественное его оформление различно.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Челобитная породистых собак. 1814
Первая из многочисленных сатир Беранже на родовитое дворянство, которое после реставрации Бурбонов стало добиваться восстановления прежних привилегий.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Пузан, или Отчет депутата. 1819
По словам Беранже, "эта песня имела столь широкое применение, что каждый департамент узнавал в ней своего депутата". Сатирический образ Пузана (повторяющийся и в другой песне Беранже, "Пузан на выборах 1819 года") стал нарицательным во Франции для обозначения продажного депутата.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Бегство музы, или Мой первый визит в суд. 1821
Песня создана в связи с первым судебным процессом над Беранже, состоявшимся 8 декабря 1821 г.  подробнее

Беранже, Пьер-Жан. Тень Анакреона. 1822
Песня написана в 1822г. и является откликом на начавшуюся освободительную войну Греции против турецкого ига (1821-1829). На эти события сочувственно откликнулись многие прогрессивные деятели искусства Франции, в том числе художник Э. Делакруа и Виктор Гюго.  подробнее

Бодлер, Шарль. Альбатрос. [1841; 1858]
"Альбатрос" - программное стихотворение Бодлера из его сборника "Цветы зла". По свидетельству двух друзей поэта, Э.Прарона и А.Иньяра, стихотворение было привезено из путешествия на острова Реюньон и Маврикий (1841). Связь стихотворения с впечатлением от этого плаванья, так же как и романтическая концепция поэта в бодлеровском стихотворении, - побуждают исследователей относить «Альбатроса» к началу 40-х гг. Однако отсутствие «Альбатроса» в первом издании «Цветов зла», его связь с поздним стихотворением «Плаванье», вероятные реминисценции в «Альбатросе» некоторых текстов, бывших под рукой у Бодлера в 50-е годы, в частности повести Эдгара По «Приключения Артура Гордона Пима», которую поэт переводил в это время, делают 1858г. возможной датой создания или, по крайней мере, основательной переработки стихотворения. Стихотворение переводили В.Левик, Д.Мережковский, А.Панов, Эллис и др.  подробнее

Бодлер, Шарль. Падаль. 1843
Стихотворение из сборника «Цветы зла» (1857). Одно из стихотворений Бодлера, вызвавшее наибольшие нарекания и кривотолки. Хотя и написано в духе, родственном традициям барокко и лирике самых отчаянных романтиков 30-х гг. вроде Петрюса Бореля, оно некоторым критикам времён II империи казалось воплощением дерзкого натурализма новой литературы (кстати, стихотворение высоко оценил Флобер). На «Падаль» писали пародии (напр., «Дохлая собака» Амедея Клу), поносили как произведение литературы «мертвецких, боен и притонов». С другой стороны, с лёгкой руки католического романтика-парадоксалиста Барбе д’Оревильи и опираясь на последнюю строфу стихотворения, его провозгласили произведением самого пламенного спиритуализма и трактовали как религиозный призыв поэта.  подробнее

Бодлер, Шарль. Соответствия. 1855
Стихотворение из сборника "Цветы зла" (1857). Представления о том, что чувственные вещи являются символами скрытой реальности и поэтому могут существовать соответствия между её выражением в запахах, цветах и звуках, как и наиболее развитая в сонете мысль о закономерных связях между тем или иным чувственным явлением и определённой сущностью, встречались в восточной философии, а в Европе восходят ещё к Платону. Такие идеи можно найти у немецких романтиков, начиная с Шеллинга; они получили распространение во Франции – у Бальзака, Гюго, Готье и других писателей, вероятно, через произведения Гофмана. Философская содержательность сонета, возможности его интерпретаций могут дать материал для специальных исследований. Сонет стал для французских символистов как бы своеобразным резюме трансцендентальной эстетики. Он оказал большое воздействие на формирование их взглядов на искусство в то время, когда они ещё непосредственно не познакомились с идеями немецких романтиков. Во многом благодаря этому сонету Бодлер считается одним из родоначальников символизма.  подробнее

Бодлер, Шарль. Задумчивость. 1861
Этим сонетом, относящимся к числу популярнейших бодлеровских стихотворений, завершается цикл из десяти «Новых Цветов Зла», предназначавшихся для раздела «Сплин и идеал». «Задумчивость», монолог к скорби, воссоздаёт человеческое горе поэта. Сонет справедливо сравнивали с письмом к матери от 6 мая 1861г., где поэт писал: «Я одинок, у меня нет ни друзей, ни возлюбленной, ни собаки, ни кошки, ни кого, с кем бы я мог поделиться своим горем». Обращение к персонифицированной печали встречается в романтической поэзии, и Т.Готье в стихотворении «Ватто» писал, что его «единственной подругой была скорбь, протягивавшая ему руку». Однако стихотворение Бодлера замечательно как твёрдой, спокойной отрешённостью, с которой поэт отходит от мирских интересов, так и принципиальным нежеланием уступить, приобщиться к презираемой им окружающей суете. Сонет отличается необыкновенно индивидуализированным ритмом и интонацией, которые русский читатель может уяснить путём сопоставления с такими поздними стихотворения Пушкина, как «Он между нами жил».  подробнее

Брюсов, Валерий Яковлевич. Творчество. 1 марта 1895
Стихотворение из сборника "Juvenilia" (Юношеское) (см. примечание к ст. "Сонет к форме"). Об этом стихотворении Брюсов говорил: "Моей задачей было изобразить процесс творчества. Кто из художников не знает, что в эти моменты в душе его роятся самые фантастические картины".  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer