Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Достоевский, Фёдор Михайлович. Преступление и наказание. 1865-1866
http://www.rvb.ru/dostoevski/tocvol5.htm
Достоевский начал работу над "Преступлением и наказанием" с замысла неосуществленного романа "Пьяненькие". В основу романа легли художественно претворённые факты из уголовной хроники. Роман стал итогом всего предшествующего творчества Достоевского. Картины социальных страданий городской бедноты, изображение тех сложных и «фантастических», «химических» превращений, которые душа человека претерпевает в обстановке большого города, — все эти мотивы приобрели новый, углубленный философский смысл в этом романе. Ряд характеров и деталей романа восходит к определённым прототипам или к сходным деталям биографии автора. В романе воспроизведена точная топография тогдашнего Петербурга и реальная атмосфера жизни города начала 60-х годов. Внутренняя драма своеобразным приемом вынесена на людные улицы и площади Петербурга. Действие все время перебрасывается из узких и низких комнат в шум столичных кварталов. На улице приносит себя в жертву Соня, здесь падает замертво Мармеладов, на мостовой истекает кровью Катерина Ивановна, на проспекте перед каланчой застреливается Свидригайлов, на Сенной площади кается всенародно Раскольников.  подробнее

Достоевский, Фёдор Михайлович. Идиот. 1868
http://www.rvb.ru/dostoevski/tocvol6.htm
Роман занимает в творчестве Достоевского особое место. В центре других его произведений стоят трагические образы мятежных героев-«отрицателей». В «Идиоте» писатель избрал своим главным героем, по собственному определению, «положительно-прекрасного», идеального человека, стремящегося внести гармонию и примирение в нескладицу общественной жизни, и провел его через поиски и испытания, также приводящие к трагическому концу. Заглавие романа многозначно. Основными для понятия «идиот» (в переводе с греческого - отдельный, частный человек) являются такие значения, как «малоумный», «юродивый». В «Карманном словаре иностранных слов, входящих в состав русского языка, издаваемом Н.Кирилловым», специально поясняется, что современное толкование слова подразумевает человека «кроткого, не подверженного припадкам бешенства, которого у нас называют дурачком, или дурнем». Указанные значения слова своеобразно оттеняются в романе. В бытовых и психологических контрастах романа резко отражены те процессы социальной и моральной деградации, роста богатства одних и обнищания других, разрушения «благообразия» дворянской семьи, которые вновь и вновь притягивали к себе внимание Достоевского после реформы.  подробнее

Достоевский, Фёдор Михайлович. Бесы. 1870-1872
http://www.rvb.ru/dostoevski/01text/vol7/29.htm
Деятельность тайного общества „Народная расправа“, убийство пятью членами этой организации — С. Г. Нечаевым, П. Г. Успенским, А. К. Кузнецовым, И. Г. Прыжовым, H. H. Николаевым — слушателя Петровской земледельческой академии И. И. Иванова, процесс над большой группой революционеров, проходивший в 1871 г. в Петербурге и широко освещавшийся в русской и зарубежной печати,— вот тот главный по значимости реальный пласт, который лег в основу самого злободневного и тенденциозного романа Достоевского. Внимание писателя привлекли обстоятельства убийства, идеологические и организационные принципы общества, пропагандистская литература, фигуры соучастников преступления и более всего, естественно, личность руководителя и вдохновителя „Народной расправы“ — С. Г. Нечаева. Замысел романа-памфлета, направленного одновременно и против прогрессивных дворянских деятелей 1840-х годов и против народнических революционеров 1860—1870-х годов, обусловил применение Достоевским в „Бесах“ приемов политического шаржа, своеобразной, публицистически окрашенной карикатуры и литературной пародии.  подробнее

Достоевский, Фёдор Михайлович. Подросток. 1875
http://www.rvb.ru/dostoevski/01text/vol8/33.htm?start=0&length=10
В ходе работы над романом "Подросток" можно выделить несколько стадий. Каждая из них знаменуется перераспределением нагрузок между наметившимися действующими лицами, существенными изменениями в сюжетной канве. В целом, работа определялась многими фактами текущей действительности, врывавшимися на страницы сначала черновиков романа, а затем и в его окончательный текст. Материалы, печатавшиеся в русских периодических изданиях начала второго пореформенного десятилетия, оказались во многом сродни "летописи ужасных преступлений", свидетельствовавшей о нравственной болезни всех слоев общества. Сообщалось об эпидемии убийств и самоубийств, совершавшихся в среде и дворян, и купцов, и крестьян, и рабочих. Темой газетных сообщений стали денежные махинации в игорных домах, подделка акций, нашедшая широкий круг приверженцев идея самоутверждения с помощью денег. Поэтому центральной мыслью романа, оформившейся уже в период работы над "Дневником писателя" за 1873 г., становится сразу идея поисков "добра" и "зла", "руководящей нити поведения" в период "разложения, захватившего все слои и все возрасты".  подробнее

Достоевский, Фёдор Михайлович. Братья Карамазовы. 1878-1880
http://www.rvb.ru/dostoevski/01text/vol9/35_1.htm?start=0&length=all
"Братья Карамазовы" – итог творческого пути Достоевского. Сложное построение и жанр романа — результат длительных размышлений автора над проблемами современной литературы, а многие идеи, характеры, эпизоды романа либо подготовлены предшествующими произведениями писателя, либо возникли в его творческом воображении задолго до начала писания „Братьев Карамазовых“, в процессе обдумывания и разработки предшествующих романов и различных неосуществленных замыслов. В основу сюжета положена история одного из товарищей Достоевского по Омскому острогу, отставного подпоручика Ильинского, который служил ранее в тобольском линейном батальоне, судился за отцеубийство, и, хотя и не сознался в преступлении, был приговорён к двадцати годам каторжных работ. Впервые он появляется на страницах "Записок из Мёртвого дома", которые были опубликованы в 1860 году. В 1862 году Достоевский получил сообщение из Сибири, в котором говорилось о невиновности описанного им "отцеубийцы". Этот "поразительный факт", раскрывший Достоевскому "во всей глубине трагического" историю "загубленной ещё смолоду жизни под таким ужасным обвинением", запомнился ему как благодарный материал для художественной обработки.  подробнее

Дюма, Александр. Три мушкетера. 1844
«Три мушкетёра» - первый знаменитый историко-авантюрный роман Дюма из трилогии, связанной общностью главных героев – Атоса, Портоса, Арамиса и д’Артаньяна (два других романа – «Двадцать лет спустя», 1845 и «Виконт де Бражелон», 1848-1850).  подробнее
  • Три мушкетёра.zip ( application/x-zip-compressed, 901320 байт)
  • Жуковский, Василий Андреевич. Сельское кладбище. 1802
    Вольный перевод стихотворения Томаса Грея (1716-1771) "Elegy written in a Country Churchyard" ("Элегия, написанная на сельском кладбище"). Посвящено при первой публикации Андрею Ивановичу Тургеневу, другу Жуковского по Благородному пансиону при Московском университете.  подробнее
  • СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ.doc (application/msword, 38400 байт)
  • Жуковский, Василий Андреевич. Людмила. 1808
    Вольное переложение баллады "Lenore" ("Ленора"), написанной немецким поэтом Г.-А.Бюргером (1747-1794) в 1773г. Жуковский впоследствии два раза обращался к переводу баллады "Ленора": "Светлана" (1812) и "Ленора" (1831).  подробнее
  • ЛЮДМИЛА.doc (application/msword, 45056 байт)
  • Жуковский, Василий Андреевич. Светлана. 1808-1812
    Свободное переложение баллады Бюргера (1747-1794) "Lenore" ("Ленора", 1773). Посвящена Александре Андреевне Протасовой, в замужестве Воейковой, сестре возлюбленной Жуковского М.А.Протасовой.  подробнее
  • СВЕТЛАНА.doc (application/msword, 47104 байт)
  • Жуковский, Василий Андреевич. Певец во стане русских воинов. 1812
    В первой публикации сделано примечание: "Писано после отдачи Москвы перед сражением при Тарутине". В 1812г. Жуковский участвовал в Отечественной войне как ратник ополчения.  подробнее
  • ПЕВЕЦ ВО СТАНЕ РУССКИХ ВОИНОВ.doc (application/msword, 97792 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]     впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer