Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Грибоедов, Александр Сергеевич. Грузинская ночь. 1826-27
http://www.feb-web.ru/feb/common/doc.asp?0&/feb/griboed/texts/orlov/ORLGRUZ.htm
Произведение не окончено. По свидетельству лиц, близко знавших Грибоедова, он работал над трагедией во время своего пребывания в Грузии с сентября 1826 по начало мая 1827 г. По словам В.Ф.Булгарина, Грибоедов "в последнее пребывание свое в Грузии сочинил план романтической трагедии и несколько сцен, вольными стихами с рифмами. Трагедию назвал он: «Грузинская ночь»; почерпнул предмет оной из народных преданий и основал на характере и нравах грузин".  подробнее

Грибоедов, Александр Сергеевич. А. О[доевскому]. 1826-28
http://www.feb-web.ru/feb/common/doc.asp?0&/feb/griboed/texts/orlov/ST59_15.htm
Одоевский Александр Иванович (1802–1839) - поэт-декабрист, в 1826 году осужден на каторжные работы в Сибири; один из ближайших друзей Грибоедова. Точная дата написания стихотворения не установлена; оно могло быть написано не раньше июля — августа 1826 г. (когда А. И. Одоевскому был вынесен приговор) и не позже июня 1828 г., когда Грибоедов оставил у С. Н. Бегичева свою «Черновую тетрадь», в которой были обнаружены эти стихи.  подробнее

Грибоедов, Александр Сергеевич. Телешовой. Декабрь 1826
http://www.feb-web.ru/feb/common/doc.asp?0&/feb/griboed/texts/orlov/ST59_11.htm
Балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», сочиненный в 1821 г. А. П. Глушковским (по поэме Пушкина), был поставлен в петербургском театре 8 декабря 1824 г. Е. А. Телешова танцевала в этом балете партию Зломиры, обольщающей Руслана.  подробнее

Грибоедов, Александр Сергеевич. Освобожденный. Июнь 1826
http://www.feb-web.ru/feb/common/doc.asp?0&/feb/griboed/texts/orlov/ST59_14.htm
Стихотворение безусловно носит автобиографический характер: после освобождения из-под ареста по делу декабристов Грибоедов в течение двух месяцев (в июне — июле 1826 г.) жил на даче под Петербургом. Здесь, очевидно, стихотворение и было написано.  подробнее

Грибоедов, Александр Сергеевич. "Там, где вьется Алазань..." Между 1818 и 1827гг.
http://www.feb-web.ru/feb/common/doc.asp?0&/feb/griboed/texts/orlov/ST59_17.htm
Предпоследний стих не отделан, и вообще все стихотворение, очевидно, представляет собою черновой набросок. Датировке не поддается: колебания возможны между 1818 и 1827 гг. Известно, что Грибоедов неоднократно гостил в кахетинском имении кн. Чавчавадзе — Цинандали, расположенном на берегу Алазани.  подробнее

Гюго, Виктор Мари. Собор Парижской Богоматери. 1828-1831
Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано 3 факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных памятников. Гюго задумал своё произведение в момент расцвета исторического романа во французской литературе. 20-е годы - это время появления "СенМара" Виньи (1826), "Хроники времен Карла IX" Мериме (1829), "Шуанов" Бальзака (1829). Интерес к средневековью обозначился во французской литературе уже с появления "Гения христианства" Шатобриана (1802) - и как реакция против пренебрежительного отношения классицистов и просветителей к средним векам, и как протест против прозы буржуазной жизни, и как стремление к необычному и таинственному. Выбор эпохи Людовика XI был подсказан Гюго, по всей вероятности, "Квентином Дорвардом" Скотта, но идея организовать действие вокруг Собора Парижской Богоматери целиком принадлежала Гюго; она отражала его увлечение старинной архитектурой и его деятельность в защиту памятников средневековья. Все имена второстепенных действующих лиц взяты из старинных источников.  подробнее
  • Собор Парижской Богоматери.zip ( application/x-zip-compressed, 727707 байт)
  • Гюго, Виктор Мари. Отверженные. 1840-е - 1862
    Роман «Отверженные» представляет собой полифоническое произведение со многими планами, сюжетными линиями, мотивами и персонажами. Роман включает и социальную проблему нищеты и бесправия низших классов, и обширный историко-политический план, охватывающий французскую революцию, империю Наполеона I, битву при Ватерлоо, Реставрацию, Июльскую монархию, республиканское восстание 1832г. Здесь поднимаются насущные вопросы государственного управления и законодательства, вопросы детской беспризорности и преступного мира; здесь ставится проблема нравственного совершенства (образ епископа Мириэля и Жана Вальжана) и раскрывается духовная эволюция поколения Гюго (история Мариуса). Здесь присутствует и лирическая тема (любовь Мариуса и Козетты), и острая политическая характеристика рабочего предместья Сент-Антуан, и патетика баррикадной войны. Таким образом, книга представляет собой сложный сплав разнообразных начал: назидательного, иногда стоящего на самой грани наивности повествования, приключенческого романа, лирической исповеди, реалистического исследования нравов. Подлинное единство роману сообщает последовательно исполненный замысел - показать социальное зло и пути его искоренения.  подробнее
  • Отверженные (Часть 1-3).zip ( application/x-zip-compressed, 1247254 байт)
  • Отверженные (Часть 4-5).zip ( application/x-zip-compressed, 964215 байт)
  • Гюго, Виктор Мари. Человек, который смеется. 1869
    Действие романа "Человек, который смеется" развертывается в Англии к.XVII-н.XVIIIв. Как и "Отверженные", это в первую очередь роман социальный. Герой романа Гуинплен, обезображенный в детстве по приказу короля, - это символ страдающего, гонимого, изуродованного народа. Симпатии Гюго прежде всего на стороне несчастных и отверженных. Гюго подчеркивает, что только среди них можно найти подлинные сокровища духа и любви. За страшным обликом Гуинплена скрывается чуткая, самоотверженная и любящая душа. Гюго отводит ему почти апостольскую роль, когда в палате лордов он представительствует перед власть имущими за все человечество: "Вы считаете меня выродком! Нет. Я – символ. То, что сделано со мной, сделано со всем человеческим родом: изуродовали его право, справедливость, истину, разум, мышление, так же, как мне изуродовали глаза, ноздри и уши...".  подробнее
  • Человек который смеётся.zip ( application/x-zip-compressed, 794848 байт)
  • Дельвиг, Антон Антонович. Сонет ("Златых кудрей приятная небрежность...") 1822
    Дельвиг одним из первых разработал в русской поэзии форму сонета.  подробнее

    Дельвиг, Антон Антонович. Русская песня (Соловей). 1825
    Песня положена на музыку А.А.Алябьевым. Известны также вариации М.И.Глинки на музыку Алябьева.  подробнее


    назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer