Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: русская и зарубежная литература для школы Коллекция: мировая художественная культураМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ АВТОРАЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гончаров, Иван Александрович. Обыкновенная история. 1844-1846
«Обыкновенная история» - важный шаг на пути традиционного для литературы первой половины XIX века исследования «истории души человека». Эволюция характеров героев получает в романе необыкновенно точную социально-психологическую мотивацию. В.Г.Белинский видел в этом романе "страшный удар по романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму" (Письмо к В.П.Боткину от 15-17 марта 1847г.).  подробнее
  • Обыкновенная история.zip ( application/x-zip-compressed, 425804 байт)
  • Гончаров, Иван Александрович. Обломов. 1847-1858
    В литературных кругах начала 50-х гг. роман был известен под названием "Обломовщина", связанным, вероятно, с 1-ой частью, написанной с 1850, преимущественно посвященной обличению "обломовщины" как социально и нравственно опасного явления русской жизни середины 19 века. Последующая трансформация названия романа обусловлена выдвижением в идейный и психологический центр судьбы одного героя, человека доброго сердца и нравственных правил, жизнь которого определяется гнетущим воздействием крепостнического уклада, проникающим во все сферы общественного и личного бытия и сознания; тема "обломовщины" в окончательной редакции приобрела ещё более мощное звучание. По выходе романа успех, как вспоминал Гончаров, превзошёл все его ожидания. В отзывах критики центральное место принадлежит статье Н.А.Добролюбова "Что такое обломовщина?", в которой роман оценён как "произведение русской жизни, знамение времени" ("Современник", 1859, №5).  подробнее
  • Обломов.zip ( application/x-zip-compressed, 672768 байт)
  • Гончаров, Иван Александрович. Обрыв. 1849-1868
    Неуверенность, которую испытывал Гончаров, определяя идейную и нравственно-психологическую доминанту романа, отразилась и в поисках названия. Первоначально он предполагал дать роману название "Художник" или "Райский", подразумевающее типичный для литературы 50-х гг. конфликт личности и среды. Гончаров предполагал рассмотреть взаимоотношения творческой индивидуальности и общества, выдвигая на первый план проблему формирования психологии «художника». Весной 1868г. Гончаров решает назвать роман именем Веры; окончательное название найдено летом того же года. Так был установлен идейно-психологический и сюжетно-композиционный центр романа – судьба поколения, занятого напряжёнными поисками своего места в обществе и истории, но не сумевшего выбрать свой путь и потерпевшего трагическое поражение.  подробнее
  • Обрыв.zip ( application/x-zip-compressed, 1053440 байт)
  • Гончаров, Иван Александрович. Фрегат "Паллада". 1852-1855
    Путевые очерки "Фрегат "Паллада" возникли в результате двухлетнего кругосветного путешествия, предпринятого Гончаровым в 1852-1855гг. в качестве секретаря адмирала Е.В. Путятина. Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии.  подробнее
  • Фрегат Паллада.zip ( application/x-zip-compressed, 1007177 байт)
  • Горький, Максим. Макар Чудра. 1892
    Первый опубликованный рассказ писателя. С ним появился псевдоним "М.Горький". Впоследствии писатель сообщал одному из своих адресатов: "Макар Чудра - живой человек, встреченный мною в 1892г. в Аккерманском уезде".  подробнее
  • МАКАР ЧУДРА.doc (application/msword, 74752 байт)
  • Горький, Максим. Старуха Изергиль. 1895
    В рассказе отразились странствия по Руси летом 1891г., когда будущий писатель был в южной Бессарабии, на берегах Дуная.  подробнее
  • СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ.doc (application/msword, 132608 байт)
  • Горький, Максим. Челкаш. 1895
    В основу рассказа положен действительный случай. Позднее Горький вспоминал: "...изумлён был я беззлобной насмешливостью одесского босяка, рассказавшего мне случай, описанный мною в рассказе "Челкаш". С этим человеком я лежал в больнице города Николаева". Знакомство это произошло в 1891г.  подробнее
  • ЧЕЛКАШ.doc (application/msword, 189952 байт)
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Кавалер Глюк. 1809
    Рассказ "Кавалер Глюк" - первое художественное произведение Гофмана, он был впервые напечатан в 1809 г. в лейпцигской "Всеобщей музыкальной газете", а затем перепечатан в первом томе "Фантазий в манере Калло". В рассказе причудливо переплелись воспоминания автора о его жизни в Берлине в 1807-1808 гг., его страстное увлечение музыкой, его преклонение перед великими музыкантами прошлого - К.В.Глюком и В.А.Моцартом. Молодой, романтически настроенный А.Герцен писал в статье "Гофман", что гофмановский Глюк - это "тип художника, кто бы он ни был - Буонарроти или Бетховен, Дант или Шиллер".  подробнее
  • Кавалер Глюк.doc (application/msword, 102400 байт)
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Золотой горшок. 1814
    О своей повести-сказке Гофман писал, что она «фантастическая и чудесная, но в то же время смело вторгается в жизнь». В фабуле сказки отразилось влияние книги английского писателя Дж.Бирсфорда (1764-1840) «Людские страдания» и творчество К.Гоцци (1720-1806), итальянского поэта и драматурга. В свою очередь многие сюжетные коллизии «Золотого горшка» в преломлённом виде прослеживаются в романе Достоевского «Идиот». Лучший перевод повести принадлежащий русскому поэту и философу Вл.Соловьёву (1853-1900), напечатан в 1880г. В предисловии к нему Вл.Соловьёв указал на то, что «в этой сказке с особенной ясностью и цельностью выразился существенный характер поэзии Гофмана», состоящий «в постоянной внутренней связи и взаимном проникновении фантастического и реального элементов, причём фантастические образы, несмотря на всю свою причудливость, являются не как привидения из иного, чужого мира, а как другая сторона той же самой действительности, того же самого реального мира, в котором действуют и страдают живые люди, выводимые поэтом».  подробнее
  • Золотой горшок.doc (application/msword, 591872 байт)
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Песочный человек. 1816
    Рассказ «Песочный человек» был впервые напечатан в 1-й части сборника «Ночные рассказы», в котором объединены произведения, отражающие интерес Гофмана к «ночной стороне души», к подсознательному, иррациональному в человеческой психике, насыщенные «кошмарами и ужасами». Гофмана привлекает тема безумия, преступления, таинственные, патологические душевные состояния. Образ Песочного человека, которым пугают детей и который по вечерам сыплет им в глаза песок, чтобы они быстрее засыпали, заимствован из народных сказок. Из немецкого фольклора заимствован также мотив продажи глаз. В рассказе использованы реальные факты и лица. Описанные Гофманом алхимические опыты действительно производились в Германии в начале XIX века. Прототипом адвоката Коппелиуса было реальное лицо – военный советник И.-Г. Шефнер (1736-1820).  подробнее
  • Песочный человек.doc (application/msword, 273920 байт)

  • назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


    Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

    Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
    Обратная связь
    © INTmedia.ru


    Разработка сайта: Metric
    Хостинг на Parking.ru
    CMS: Optimizer